Мурина Ирина Валентиновна
Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что нам осень принесла».
Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.
Задачи
1. Образовательные: - закреплять знания детей об осени (признаках осени); - развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды; - продолжать учить сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: - развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в пространстве; развивать зрительный анализ - синтез; -активизировать познавательную деятельность детей.
3. Воспитательные: - воспитывать внимательное отношение к природе.
Оборудование: изображения на интерактивной доске (времена года, картинки с изображением времён года, цветные изображения овощей, фруктов, грибов, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев.
Ход
Педагог: Дети, к нам с планеты «Плюм-Бум» прилетел необычный гость – инопланетянин. Он никогда еще не видел Осень и просит помочь разобраться в играх-заданиях: [слайд 2] ] Игра «УЗНАЙ ВРЕМЕНА ГОДА»
Педагог:
Загадка [слайд 3]
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет (времена года)
Педагог: Посмотрите внимательно, я показала все времена года?
Дети: Нет, забыли время года – осень. (На экране появляется картинка).
Педагог: Совсем скоро мы попрощаемся с осенью и будем встречать зиму. Сегодня предлагаю вам вспомнить, какие дары принесла нам осень, чем она нас порадовала. Но сначала узнаем, чем она отличается от других времен года.
Игра «НАЙДИ ПРИМЕТЫ ОСЕНИ» [слайд 4] Найдите картинки, относящиеся к осени.
(На интерактивной доске картинки с изображением примет осени, зимы, весны, лета. По очереди приглашаются дети, которые берут нужную картинку, отправляют ее в нужный «диск», называют примету осени. Проверяется правильность выполнения задания).
Педагог: Спасибо, ребята, вы помогли инопланетяшке узнать осень. А вот и следующее задание:
Загадка
Что весною мы сажали, потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай наш осенний (урожай!
Игра «РАЗЛОЖИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ ПО КОРЗИНКАМ» [слайд 5] (На интерактивной доске картинки с изображением пустых корзин и различных овощей, и фруктов. По очереди приглашаются дети, которые берут нужную картинку, отправляют ее в нужную корзину, называют фрукт или овощ и место их произрастания. Проверяется правильность выполнения задания).
Педагог: Молодцы, разобрали фрукты и овощи,
Вспомнили, какой урожай вырос в садах и огородах!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо с фруктами дружить
Всем без исключения – в этом нет сомнения!
Педагог: Давайте ляжем на коврики, закроем глаза, отдохнём, послушаем звуки. Что услышали? (На интерактивной доске картинка с изображением леса и воспроизведением звука «лес»)
Во время паузы помощник раскладывает на столы конвертики с изображением съедобных и ядовитых грибов.
Педагог: Ищем, что же ещё подарила нам осень – по загадке
В лесу под ёлкой крошка,
Только шляпка да ножка. (Гриб)
Игра «ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА» [слайд 6] Педагог: Как много грибов выросло в лесу на полянке.
А кто сможет сосчитать, сколько же здесь грибочков?
Какие по размеру грибочки? (Большие и маленькие.)
Сколько здесь маленьких грибочков?
Сколько здесь больших грибов?
Ребята, а каких грибов больше?
А на сколько маленьких (больших) грибов больше, чем больших (маленьких?
Ребята, а все ли грибы на полянке съедобные? (Нет)
А какие грибы несъедобные? (Мухоморы)
А нужно ли их срывать и выбрасывать? (Мухоморы срывать не нужно, ими лечатся некоторые животные.)
А теперь, ребята, вам задание: помогите инопланетянину собрать в корзину только съедобные грибы.
(Дети отбирают из конвертиков съедобные грибы, один или два ребенка у интерактивной доски.) [слайд 7] Педагог: Молодцы! Вы были внимательными, старались правильно отвечать на вопросы. Я думаю, что мы помогли инопланетяшке узнать какие у нас грибы в лесу растут.
Убираются со стола грибы, выкладываются разрезные листья.
Педагог:
Осенние листья тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Электронная зрительная гимнастика «ЛИСТОПАД» [слайд 8 или презентация yelektronye-fizminutki_ansm3] Педагог: Какое явление природы увидели? С какого дерева опадали листья?
Игра «СЛОЖИ ЛИСТЬЯ»
Педагог: Кленовые листья распались и перепутались. Нужно их сложить (по цветам и оттенкам).
Сколько листьев у вас получилось? (4)
Чем они похожи? (Кленовые)
Чем отличаются? (Цветами и оттенками)
Какого цвета этот лист?
Покажи светло-оранжевый лист.
Какого оттенка этот лист?
Что же происходит с листьями осенью?
Осень дарит нам красивые разноцветные листья!
Итог
Педагог: Вот и подошло к концу наше осеннее путешествие. Посмотрите вокруг и вспомните, какие дары принесла нам осень, чем она нам запомнилась.
(Осенью созревает урожай овощей и фруктов. Осенью в лесу растут грибы. Осень дарит нам красивые разноцветные листья.)
Педагог: Красивое время года – осень! Теперь наш новый друг инопланетяшка обязательно запомнит о нашем красивом времени года – осени и расскажет на своей планете о том, что мы ему рассказали. Рефлексия
А теперь выберите такой смайлик - какое у вас настроение осталось со встречей инопланетяшкой, понравилось ли вам выполнять с ним задания.
(Дети выбирают смайлики и показывают их.)