Нина Данилова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных, закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, формировать умение сравнивать группы предметов, закрепить умение детей называть обобщающие слова, знать название своего города, группы, уметь называть свое имя, фамилию, свой домашний адрес, развивать память, речь, логическое мышление, воображение, воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал :
демонстрационный : конверты с заданиями от жителей страны Математики и от Злой волшебницы, волшебная палочка, объемные тела (шар, конус, куб, гаомертические фигуры (треугольник, квадрат, круг, д/и «Логическая дорожка», «На что похоже».
раздаточный: цифры от 1 до 5, полоски, картинки «яблочки» и «ежики» по 5 шт. на каждого ребенка, блюдца.
Ход занятия:
Психогимнастика «Как меня называют»
Ребята, вы не слышите, кто-то к нам стучится (заносят письмо). Ой, письмо, это разве нам? Давайте проверим:
Как называется наша страна? А город? На какой улице расположен наш детский сад? А как называется наш детский сад? Правильно, ребята, это нам письмо от королевы Математики. Прочтем?
«Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда, злая волшебница заколдовала все мои города, все перемешала и перепутала, помогите нам пожалуйста, если вы выполните все ее сложные задания, мы спасены, если вы смелые и дружные, ждем вас. А поможет вам моя волшебная палочка.»
Ну, что ребята, отправимся в страну математики, чтобы освободить ее жителей от злой волшебницы? Тогда в путь. Как же мы отправимся? На чем можно путешествовать? Ой, смотрите, что-то еще написала королева Математики : отправляю вам волшебную палочку, с ее помощью вы попадете в страну математики. Вы готовы? Чтобы волшебная палочка нам помогла, нужно выполнить задание и ответить на вопросы:
Сколько глаз у светофора? Какое сейчас время года? Сколько солнышек на небе? Сколько пальцев на 1 руке? Кто стоит справа от тебя? Слева? Назовите одним словом: животные, игрушки, мебель, дни недели, времена года, цвета, одежда. Посмотрите, наша палочка блестит. Закрываем глаза: 1,2,3, волшебная палочка нам помоги. Вот мы и в волшебной стране математики в городе цифр. Посмотрите, опять конверт, темный какой-то, от кого это? Ребята, это письмо от Злой волшебницы. Что же она пишет? «Я вам приготовила сложное задание, если не выполните, дальше вас не пропущу.»
Выложите на верхнюю полоску 4 яблочка, а на нижнюю 3 ежика, чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Сколько раз хлопну, покажите цифру
У какой цифры соседи 5 и 3? 4 и 2?
Молодцы, ребята, но мы должны отправиться дальше. Где наша волшебная палочка?
Мы оказались в стране геометрических фигур. Опять конверт от Злой волшебницы, что же она пишет? «Это задание еще сложнее и вы с ним не справитесь». Попробуем?
Геометрические тела: шар, конус, куб. Сколько всего фигур? На каком месте слева направо стоит шар? Куб? Конус? Молодцы, ребята, но здесь не одно задание, посмотрите, все фигуры перемешались, нужно посмотреть, на какую геометрическую фигуру похожи предметы и подойти к ней.
Д/и «На что похоже»
А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Закончи предложение» :
Самолетом правит… летчик
Трактор водит… тракторист
Электричку… машинист
Стену выкрасил… маляр
Доску выстрогал… столяр
В доме свет провел… электрик
В шахте трудится… шахтер
В жаркой кузнице… кузнец
Кто все знает… молодец.
Отправляемся дальше. 1,2,3, палочка волшебная нам помоги. Мы в городе логических заданий. Опять конверт темный.
Все фигуры волшебница перепутала, и мы должны сложить из них дорожку.
Д/игра «Логическая дорожка», нужно так выложить фигуры, чтобы они отличались по цвету, будьте внимательны.
Посмотрите, вот еще какой-то конверт, веселый, яркий. От кого, как вы думаете? Это письмо от королевы Математики : «Дорогие ребята, спасибо вам, что вы выполнили все задания и помогли нам справиться с чарами злой волшебницы. Ждем вас в гости. До свидания». Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Как мы это сделаем? С помощью волшебной палочки конечно. 1,2,3 палочка волшебная в детский сад нас отнеси.
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие. Что вам понравилось?