Светлана Таранда
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе детского сада «Прокатим Мишку на машине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе детского сада «Прокатим Мишку на машине»
Цель: Формирование умения сравнивать предметы и составлять группы из предметов.
Задачи: Формировать умение сравнивать 2 предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче».
Публикация «Конспект НОД ФЭМП в младшей группе детского сада „Прокатим Мишку на машине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы обозначать совокупности словами «много», «один», «ни одного».
Предварительная работа: Рассматривание картинок о медведях, чтение сказок, отгадывание загадок про медведя. Просмотр мультфильма «Винипух», Д/и «Сложи медведя», Д/ и «Противоположности» (большой-маленький; высокий – низкий, длинный-короткий, много-мало).
Оборудование: 2 медведя (большой и маленький, 2 машины (большая и маленькая, 2 ленточные дорожки (короткая и длинная, 2 корзинки с кружочками (большими и маленькими) по 1 шт. на каждого, мешок для игрушек, игрушки: 4 матрешки, 3 машинки, 4 кубика, 1 колечко, 1 кукла.
Ход Занятия:
Вос-ль: Ребята, к нам приехали гость из леса. А что бы узнать кто это, я вам загадаю загадку.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
Дети: (Медведь)
Вот этот гость из леса со своим другом приехали к нам на машинах.
Сюрпризный момент: Вос-ль вывозит за веревочку 2 машины с медведями (большим и маленьким).
Вос-ль: Ребята, что это?
Ответы детей: Медведи, игрушки.
Вос-ль: А какие это медведи по размеру.
Дети: Большой и маленький.
Вос-ль: Медведям скучно стало в лесу и они приехали к нам, что бы вы поиграли с ними. Будем играть с мишками? Мишки привезли с собой мешок. (в котором лежат игрушки парные и одиночные)
Дети: Да.
Вос-ль высыпает из мешка игрушки. Посмотрие ребята сколько здесь игрушек. Какие это игрушки?
Ответы детей: Матрешки, машинки, кубики, колечко, кукла. (дети собирают группы из предметов много-мало)
На полу лежат 2 ленточные дорожки разной длины.
Вос-ль спрашивает у детей, что можно сказать о длине дорожек?
Ответы детей: Длинная и короткая.
Вос-ль показывает как можно проверить это с помощью наложения и приложения дорожек. Затем просит показать где длинная, а где короткая. Потом пойти детей по длинной и короткой дорожке.
Вос-ль : Давайте покатаем мишек по дорожкам. Большого медведя будем катать на машине по длинной дорожке, маленького медведя по короткой дорожке и на оборот. (Детям еще раздаются машинки и они катают их по дорожкам за медвежатами).
Вос-ль: Ребята, медвежата накатались и теперь хотят поиграть с вами в игру, проводится игра «У медведя во бору».
Затем воспитатель обращает внимание детей на 2 корзинки, в которых лежат кружочки.
Вос-ль показыват и спрашивает, что можно сказать о величине кружочков?
Дети: Кружочки большие и маленькие.
Вос-ль: Сколько больших кружочков?
Дети: Много.
Вос-ль: Возьмите по 1 кружочку большому. Сколько каждый их вас взял кружочков?
Дети: один.
Вос-ль: Сколько сейчас больших кружочков в корзине?
Дети: Не сколько, не одного.
Вос-ль: как сделать так, что бы в корзине стало опять много кружочков? (Ответы детей) Вос-ль уточняет сколько их стало.
Аналогичное упражнение проводится с маленькими кружочками и задаются такие же вопросы.
После упражнений с кружочками воспитатель предлагает детям пройти за столы и нарисовать мишкам подарки. Проводится Д/и «Дорисуй недостающую часть тела медведю». Затем рисунки дети дарят медведям, которые прощаются и уезжают.
Рефлексия: Ребята, с кем вы сегодня играли? По каким дорожкам вы катали медведей? Что еще вам понравилось?