Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Колобком» (4 фото)

Ольга Владимировна Кайгородова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

образовательная область

«Познание. Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе детского сада на тему :

«Путешествие с Колобком»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Закреплять умение детей продолжать закономерность.

Учить различать шар, куб, цилиндр.

Закрепить понятия величины: короткий – длинный, узкий – широкий.

Учить детей ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги за, перед, справа, слева.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют) Сегодня, утром, по дороге в детский сад, я встретила одного сказочного героя. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете кто это:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

На стол выставляется кубик «Колобок» : Здравствуйте, ребята! Я Колобок – румяный бок. (высказывания детей по поводу внешнего вида «Колобка»). Воспитатель меняет куб, на цилиндр: Я ребята – Колобок! Почему вы так смеётесь? Что – то не так? (ответы детей). Появляется шар «Колобок».

Воспитатель: Ребята, просто Колобок решил над вами пошутить. Он очень весёлый, добрый, любит шутки, игры, а также Колобок любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предлагает нам всем отправиться с ним в путешествие, в котором будут встечаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что же ребята, отправляемся в путь!

Жил весёлый Колобок

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился.

Воспитатель: Ребята, вы слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «Шум леса»). Давайте остановимся, закроем глазки, подышим лесным ароматом и внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки.

Дети: мы слышим, как шумят деревья, поют птицы, бежит речка, квакают лягушки.

Воспитатель: Ребята, смотрите речка! Речка какая?

Дети: длинная, широкая, холодная, быстрая…

Воспитатель: А как же нам попасть на другой берег?

Дети: переплыть, перепрыгнуть, пройти по мостику.

Воспитатель: А вот дети и мостик. Только он сломан. Его нужно починить.

И/У «Почини мост» (дети выполняют упражнение на продолжение закономерности).

Воспитатель: Ребята, какой у нас получился мост?

Дети: Узкий.

Воспитатель: А как вы думаете, легко пройти по такому мостику?

Дети: Нет, тяжело.

Воспитатель: Посмотрите, как я по мостику пройду. (воспитатель проходит по мостику, раставив руки в стороны). Дети, а почему я так держу руки?

Дети: что бы не упасть.

Воспитатель: Молодцы! А теперь аккуратненько идите по мостику друг за другом. Вот мы и на другом берегу. Колобок предлагает нам отправиться дальше. Смотрите ребята, а к нам кто – то спешит! (появляется Заяц).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Заяц: А что это вы делаете в лесу?

Дети: А мы путешествуем с Колобком.

Заяц: С колобком! А я сейчас вашего Колобка съем!

Дети: Нет, не ешь!

Воспитатель: Ой – ой – ой! Ребята, давайте же скорее подумаем, чем же можно Зайчика угостить! Что любит кушать Зайчик?

Дети: Капуста, морковка, травка.

Воспитатель: Проходите за столы.

И/У «Угостим Зайчика».

Воспитатель: Ребята, Зайчик будет столько морковок, сколько он сейчас хлопнет в ладоши. Слушайте очень внимательно, и морковки выкладывайте на верхнюю полоску.! (Дети выполняют задание). А теперь ребята, Зайчик будет столько морковок, сколько раз он топнет ножкой и морковки нужно будет выложить на нижнюю полоскую (дети выполняют задание).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Колобком»

Заяц: Спасибо! Не буду я вашего Колобка кушать, я наелся морковкой! До свидания, детки!

Воспитатель: Ребята, скорее, Колобок нас зовёт дальше в путешествие. Пойдёмте по дорожке. В лесу очень много пенёчков, давайте будем через них переступать. А ещё в лесу низкие ветки, давайте наклонимся. Посмотрите, Волк.

Волк: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Волк!

Воспитатель: Ребята, а какой Волк?

Дети: злой, голодный, коварный, серый, зубастый.

Волк: Колобком пахнет! Я вашего, Колобка съем!

Дети: Не ешь серый Волк.

Волк: Хорошо! Тогда вы поиграйте со мной в игру!

И/У «Вокруг да около». На фланелеграфе размещены: забор, Волк. Воспитатель размещает фигуру Волка за заборчик, так чтобы его было видно.

Воспитатель: Где находится Волк?

Дети: За забором.

Воспитатель помещает Волка перед забором. А теперь где находится Волк?

Дети: перед забором.

Фото «Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Лиза подойди и помести, Волка справа от забора. Руслан, подойди и помести Волка слева от забора. Лера, помести Волка, за заборчик.

Волк: Спасибо ребята, что поиграли со мной! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Колобок, зовёт нас дальше в путешествие.

Появляется Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок – я тебя съем!

Воспитатель: Мишка, не ешь нашего Колобка. Мы игру знаем «У медведя во бору», давай поиграем?

Медведь: Ну давайте поиграем!

П/И «У медведя во бору».

Медведь: Ох! И уморили вы меня! Устал, не буду вашего Колобка есть!

Появляется Лиса.

Лиса: Ага! Веселитесь на полянке. А Колобка, я вашего, сейчас съем!

Воспитатель: Ребятки, проходите скорее за стол. Давайте, что бы Колобок не попался хитрой Лисе в лапки, мы его отведём по дорожке к дедушке и бабушке.

И/У «Лабиринт» (дети карандашами проводят линию от Колобка к домику).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада - фото

Колобок : Спасибо, Вам ребята, что уберегли меня и не дали в обиду диким зверям.

А теперь подойдите ко мне те ребята которые любят математику. (подходят дети) А что вам понравилось сегодня в путешествии? (Дети передают Колобка из рук в руки и высказываются).

Фото №1 Конспекты занятий

А у меня для вас есть угощение – это яблочки. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: И тебе Колобок спасибо за увлекательное путешествие! И вам ребята спасибо. Вы сегодня были очень дружными, внимательными, наблюдательными. До свидания, Колобок.

Колобок : До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада.Дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада. Данный материал.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Колобком» Конспект совместной деятельности (образовательная область познание) по формированию элементарных математических представлений для детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку, развитие интереса к математическим занятиям.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе детского сада: «Зимовьё лесных зверей». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе детского сада: «Зимовьё лесных зверей». Автор: Козлова Татьяна Ивановна,.

Конспект комплексной НОД «Путешествие с Колобком» в средней группе Программное содержание: 1. Уточнить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, круг) и их характерных признаках. 2. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Открытие чудесного сундучка» НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Открытие чудесного сундучка» Составила воспитатель: Павлова Т. А. Задачи: 1. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 21:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Кайгородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД