Ольга Владимировна Кайгородова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательная область
«Познание. Формирование элементарных математических представлений»
в средней группе детского сада на тему :
«Путешествие с Колобком»
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение детей продолжать закономерность.
Учить различать шар, куб, цилиндр.
Закрепить понятия величины: короткий – длинный, узкий – широкий.
Учить детей ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги за, перед, справа, слева.
Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют) Сегодня, утром, по дороге в детский сад, я встретила одного сказочного героя. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете кто это:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
На стол выставляется кубик «Колобок» : Здравствуйте, ребята! Я Колобок – румяный бок. (высказывания детей по поводу внешнего вида «Колобка»). Воспитатель меняет куб, на цилиндр: Я ребята – Колобок! Почему вы так смеётесь? Что – то не так? (ответы детей). Появляется шар «Колобок».
Воспитатель: Ребята, просто Колобок решил над вами пошутить. Он очень весёлый, добрый, любит шутки, игры, а также Колобок любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предлагает нам всем отправиться с ним в путешествие, в котором будут встечаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же ребята, отправляемся в путь!
Жил весёлый Колобок
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился.
Воспитатель: Ребята, вы слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «Шум леса»). Давайте остановимся, закроем глазки, подышим лесным ароматом и внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки.
Дети: мы слышим, как шумят деревья, поют птицы, бежит речка, квакают лягушки.
Воспитатель: Ребята, смотрите речка! Речка какая?
Дети: длинная, широкая, холодная, быстрая…
Воспитатель: А как же нам попасть на другой берег?
Дети: переплыть, перепрыгнуть, пройти по мостику.
Воспитатель: А вот дети и мостик. Только он сломан. Его нужно починить.
И/У «Почини мост» (дети выполняют упражнение на продолжение закономерности).
Воспитатель: Ребята, какой у нас получился мост?
Дети: Узкий.
Воспитатель: А как вы думаете, легко пройти по такому мостику?
Дети: Нет, тяжело.
Воспитатель: Посмотрите, как я по мостику пройду. (воспитатель проходит по мостику, раставив руки в стороны). Дети, а почему я так держу руки?
Дети: что бы не упасть.
Воспитатель: Молодцы! А теперь аккуратненько идите по мостику друг за другом. Вот мы и на другом берегу. Колобок предлагает нам отправиться дальше. Смотрите ребята, а к нам кто – то спешит! (появляется Заяц).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Заяц: А что это вы делаете в лесу?
Дети: А мы путешествуем с Колобком.
Заяц: С колобком! А я сейчас вашего Колобка съем!
Дети: Нет, не ешь!
Воспитатель: Ой – ой – ой! Ребята, давайте же скорее подумаем, чем же можно Зайчика угостить! Что любит кушать Зайчик?
Дети: Капуста, морковка, травка.
Воспитатель: Проходите за столы.
И/У «Угостим Зайчика».
Воспитатель: Ребята, Зайчик будет столько морковок, сколько он сейчас хлопнет в ладоши. Слушайте очень внимательно, и морковки выкладывайте на верхнюю полоску.! (Дети выполняют задание). А теперь ребята, Зайчик будет столько морковок, сколько раз он топнет ножкой и морковки нужно будет выложить на нижнюю полоскую (дети выполняют задание).
Заяц: Спасибо! Не буду я вашего Колобка кушать, я наелся морковкой! До свидания, детки!
Воспитатель: Ребята, скорее, Колобок нас зовёт дальше в путешествие. Пойдёмте по дорожке. В лесу очень много пенёчков, давайте будем через них переступать. А ещё в лесу низкие ветки, давайте наклонимся. Посмотрите, Волк.
Волк: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Волк!
Воспитатель: Ребята, а какой Волк?
Дети: злой, голодный, коварный, серый, зубастый.
Волк: Колобком пахнет! Я вашего, Колобка съем!
Дети: Не ешь серый Волк.
Волк: Хорошо! Тогда вы поиграйте со мной в игру!
И/У «Вокруг да около». На фланелеграфе размещены: забор, Волк. Воспитатель размещает фигуру Волка за заборчик, так чтобы его было видно.
Воспитатель: Где находится Волк?
Дети: За забором.
Воспитатель помещает Волка перед забором. А теперь где находится Волк?
Дети: перед забором.
Воспитатель: Лиза подойди и помести, Волка справа от забора. Руслан, подойди и помести Волка слева от забора. Лера, помести Волка, за заборчик.
Волк: Спасибо ребята, что поиграли со мной! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Колобок, зовёт нас дальше в путешествие.
Появляется Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок – я тебя съем!
Воспитатель: Мишка, не ешь нашего Колобка. Мы игру знаем «У медведя во бору», давай поиграем?
Медведь: Ну давайте поиграем!
П/И «У медведя во бору».
Медведь: Ох! И уморили вы меня! Устал, не буду вашего Колобка есть!
Появляется Лиса.
Лиса: Ага! Веселитесь на полянке. А Колобка, я вашего, сейчас съем!
Воспитатель: Ребятки, проходите скорее за стол. Давайте, что бы Колобок не попался хитрой Лисе в лапки, мы его отведём по дорожке к дедушке и бабушке.
И/У «Лабиринт» (дети карандашами проводят линию от Колобка к домику).
Колобок : Спасибо, Вам ребята, что уберегли меня и не дали в обиду диким зверям.
А теперь подойдите ко мне те ребята которые любят математику. (подходят дети) А что вам понравилось сегодня в путешествии? (Дети передают Колобка из рук в руки и высказываются).
А у меня для вас есть угощение – это яблочки. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: И тебе Колобок спасибо за увлекательное путешествие! И вам ребята спасибо. Вы сегодня были очень дружными, внимательными, наблюдательными. До свидания, Колобок.
Колобок : До свидания, ребята.