Ирина Иванова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Волшебные цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие умственных способностей детей.
Задачи:
1. Закреплять знания о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме, развивать логическое мышление.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Знакомство с блоками Дьенеша.
Демонстрационный материал:
Карточки к блокам Дьенеша, полотно с нарисованным цветочным кустом.
Раздаточный материал:
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе детского сада „Волшебные цветочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Дидактическое пособие «Собери бабочку», блоки Дьенеша, маленькие бабочки из цветной бумаги
Структура занятия :
1. Игра «Собери бабочку».
2. Игра с блоками Дьенеша «В обруче».
3. Физкультминутка «Бабочки проснулись»
4. Игра «Наряди бабочку».
5. Дыхательное упражнение «Поможем бабочкам полететь»
Ход занятия:
Воспитатель (в образе Весны) : Ребята! Я сегодня принесла для вас разные красивые цветочки. Они вам нравятся? Какого они цвета? Эти цветочки не просты. Они с заданиями. Я очень хочу узнать, чему же вы научились за зиму. Вы сможете выполнить мои задания? Не боитесь трудностей? (Ответы детей.)
Тогда приступаем!
1. Игра «Собери бабочку».
На столе лежат крылья и тела бабочек. Они украшены геометрическими фигурами каждая бабочка в свой цвет. Детям нужно правильно подобрать крылья и тела бабочек в соответствии с их узором.
2. Игра с блоками Дьенеша «В обруче».
Воспитатель показывает карточку-символ к блокам Дьенеша, детям нужно положить в обруч соответствующие фигуры.
3. Физкультминутка «Бабочки проснулись»
Дети вместе с Весной читают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом
Бабочки проснулись, потянулись, улыбнулись
Крылышками помахали, спинки прогнули и на ножки прыгнули. (3 раза)
4. Игра «Наряди бабочку».
Весна показывает детям нарисованный на листе ватмана цветочный куст. На цветах сидят белые бабочки. Они не нарядные. Весна просит детей нарядить бабочек. Но у каждой бабочки свой наряд. Чтобы правильно нарядить бабочку, нужно взять разные блоки Дьенеша и начать поднимать их по веткам. На каждом разветвлении стоят карточки-указатели, каким блокам можно дальше подниматься, а каким нужно остаться. К бабочке дохожит только одна фигура определенного цвета. Проверить правильность проделанного пути можно, перевернув бабочку. У каждой бабочки на обороте нарисованы фигуры, которые должны дойти к ней.
Весна хвалит детей за проделанную работу и благодарит за помощь: дети помогли ей подобрать наряды бабочкам. И предлагает помочь бабочкам полетать.
5. Дыхательное упражнение «Поможем бабочкам полететь»
На подносе лежат маленькие разноцветные бабочки из цветной бумаги. Нужно на них подуть, чтобы они разлетелись в разные стороны.
Весна: Какие молодцы, со всеми заданиями справились! Спасибо, ребята! Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось! За зиму вы стали еще умнее и сообразительнее. Я хочу подарить вам раскраски. (Раздает детям раскраски-бабочки). Вы можете нарядить их так, как вам больше понравится.