Оксана Николаевна Молчанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Научим Мишку математике!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Научим Мишку математики!»
Молчанова Оксана Николаевна
Воспитатель
МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»
Программное содержание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал.
Игрушка мишки, кофта с 5 пуговицами, разноцветные шишки и / или ягоды, кубики с цифрами до пяти, набор геометрических фигур, картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Раздаточный материал.
Листочки с заданиями и простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель – (привлекает внимание детей). Ой, ребята вы слышите что – то шуршит (по магнитофону запись шуршания). Нужно проверить.
Входит с игрушечным Мишкой на руках.
Воспитатель: - Дети, смотрите, кто к нам пришел. Это Мишка, давайте поздороваемся с мишкой.
Ответы детей
Воспитатель - Ребята, а знаете, зачем к нам пришел Мишка, он хочет научиться математике, потому что он не умеет считать, а без этого прожить в лесу очень сложно. Давайте ребята покажем нашему гостю, как мы уже хорошо умеем считать.
1. ЗАДАНИЕ.
Считаем сколько на кофте у Мишки пуговиц. Затем угощаем его ягодками на одну меньше чем пуговиц.
2. ЗАДАНИЕ.
Ребята, Мишка увидел у нас кубики и спрашивает, что это за закорючки нарисованы на них?
Ответы детей – (цифры)
Воспитатель - А знаешь, зачем они нужны, чтобы записать на бумагу то количество, которое нужно, вот, например, если бы я не знала цифры и насобирала бы в саду пять яблок и чтобы не забыть, сколько яблок у меня лежит, мне пришлось бы зарисовать пять яблок, а это очень неудобно и долго. Вот для этого нужны наши помощники - цифры. Сейчас они стоят не по порядку, а давайте их расставим по порядку.
(Дети расставляют цифры по порядку)
3. ЗАДАНИЕ.
«Помогите шишкам найти свое дерево».
(на дереве сверху цифра от 1 до 5, а шишек по количеству от 1 до 5)
Воспитатель – Что - то Мишка устал сидеть, а давайте отправимся гулять по лесу (дети встают в круг и идут по кругу)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мишка косолапый по лесу идет
(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И в карман кладет.
(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель – Молодцы дети, как здорово размялись, пришло время поиграть
4. ЗАДАНИЕ.
«Угадай что изменилось?»
Игра с геометрическими фигурами. Воспитатель выставляет на магнитную доску геометрические фигуры и просит детей назвать их. Затем просит детей закрыть глаза (воспитатель убирает одну фигуру, дети открывают глаза и говорят что изменилось?
Воспитатель. – Какие вы внимательные, следующая игра.
5. ЗАДАНИЕ.
«Что делает Мишка?»
Воспитатель предлагает найти на картинках изображающих части суток (утро, день, вечер, ночь) и спрашивает, что в это время суток может делать Мишка.
6. ЗАДАНИЕ.
Воспитатель раздает листочки с заданиями и простые карандаши и говорит о том, что Мишке нужно попасть из детского сада домой, помогите ему найти короткий путь.
Дети выполняют задание, и Мишка говорит им спасибо и прощается
Воспитатель подводит итог: Чем вы сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Кто приходил в гости?
Что бы вы хотели рассказать сегодня маме, из этого дня?