Юлия Зуева
Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:
КОНСПЕКТ «ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Разработала и провела воспитатель МБДОУ №1 «Лисичка» Зуева Юлия Владимировна (г. Мытищи).
Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на кухню детского сада“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия на кухню детского сада
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Задачи: 1. Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками; 2. Закрепить знания о столовой посуде; 3. Воспитывать уважение к труду.
Предварительная работа: беседа о профессии повара; рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение произведения К. Чуковского «Федорино годе», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Б. Заходер «Повара»; дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек»; инструктаж детей о правилах поведения на кухне; повторение правил безопасности работы с огнем.
Ход экскурсии:
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.
В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем?
Д: Конфеты, игрушки, подарки.
В: Давайте посмотрим, что тут лежит?
Д: Да.
В: (снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы?
Д: Дед мороз, мама, папа
В: Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада.
В: Ребята, а какие фрукты и овощи лежат на подносе?
Д: Яблоки, груши, морковь, капуста
В: Правильно. А что можно приготовить из овощей?
Д: Суп, щи
В: Правильно. А что можно приготовить из фруктов?
Д: Незнаем
В: Из фруктов можно приготовить фруктовый салат
В: Ребята, а где готовят суп, щи и салат
Д: На кухне
В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома?
Д: Мама, бабушка
В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду?
Д: Мама, тетя, повар
В: Правильно Веня, повар. И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.
Воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.
В: (Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.
В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.
Д: (хором)Здравствуйте!
В: Нас встречает повар – Валентина Михайловна, она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.
П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня?
Д: Нет, маленькая
П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, кашу, компот.
В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие?
Д: Большие.
В: А дома какие кастрюли большие или маленькие?
Д: Маленькие.
В: Молодцы, все правильно.
В: Валентина Михайловна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
В: Ребята, для чего повару нож?
Д: Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…
В: А для чего половник?
Д: Наливать суп.
В: Правильно.
В: Валентина Михайловна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
В: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем Спасибо Валентине Михайловне, за интересную экскурсию
Д: Спасибо!
Воспитатель, деть и младший воспитатель поднимаются в группу.
В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессии. Надеюсь, теперь, после этого увлекательного путешествия, вы ребятки будите съедать все с еще большим удовольствием. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне?
Д: Кастрюли, половник, нож, плита…
В: Молодцы, вы все запомнили. Скажите, а вам понравилась экскурсия?
Д: Да!
В: Ребята, а давайте сделаем с вами большую картину и еще раз повторим все предметы используемые на кухне.
Дети вместе с воспитателем делают коллективную работу (аппликация) под названием: «Готовим обед для кукол»