Элла Прокопенко
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как можно мишку порадовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
ОО Речевое развитие (Развитие речи) «Как можно мишку порадовать».
Цель:
продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию фразы, обращения.
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить детей повторять несложные фразы. (связная речь)-Речевое развитие
2. Помогать детям отвечать на простейшие и сложные вопросы ("кто?", "куда"(связная речь)-Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Как можно мишку порадовать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Упражнять в отчетливом произнесении изолированного звука «у», воспроизведение звукоподражания «топ» (звуковая культура речи)- Речевое развитие
4. Продолжать формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (звуковая культура речи) - Речевое развитие.
5. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить названный предмет по цвету (формирование словаря) -Речевое развитие.
Развивающие задачи:
6. Продолжать учить различать фрукты –яблоко, грушу- Познавательное развитие.
Воспитательные задачи:
7. Продолжать развивать у детей игровой интерес- Социально-Коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, картинок с изображением диких животных. Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки». Подвижные игры» У медведя во бору», «Медведь и дети», слушание пьесы Е. Тиличеевой "Медведь", музыкальная игра "Мохнатые ребята"
Материал к занятию: мишка-игрушка, корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, поднос, маленький стол,стулья по количеству детей.
Методы и приемы:
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ.
Ход НОД.
Воспитатель вместе с детьми проходит в группу, и видят игрушку.
-Ребята, кто это?
Мишка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Мишка пришел к нам в гости. Всю зиму он спал, а весеннее солнышко разбудило его и привело к нам в детский сад.
Воспитатель читает стихотворение. (присев перед детьми, чтобы каждый видел артикуляцию звука "У",)
-Мишка лапу сосет,
-Мишка песню поет: У-У,У-У. (вытягивает губки)
-Ребята, как мишка песню поет?
-, У-У,У-У -Правильно, так мишка песню поет. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Ребята, но мне кажется, что мишка грустный.
-А как можно мишку порадовать?
- Пожалеть, поиграть, угостить….(предполагаемые ответы, но дети могут не ответить на вопрос)
-А еще с мишкой можно погулять. (если дети ответили на предыдущий вопрос, "С мишкой можно погулять"- то попросить повторить)
-Давайте мишку позовем? (Воспитатель обращается к мишке "Мишка, пойдем гулять, Хоровой ответ)
игра малой подвижности "Маленькие ножки идут по дорожке"
-Маленькие ножки идут по дорожке
-Как идут маленькие ножки -топ-топ, топ-топ (педагог и дети проговаривает слова тихо)
-Большие ноги идут по дороге
-Как идут большие ноги- ТОП-ТОП, ТОП –ТОП (Педагог и дети проговаривает слова громко).
Вот как мы гуляем с мишкой!
Что мы делаем? (индивидуальные и хоровые ответы)
Вот, как с мишкой весело гулять! (Во время игры педагог подводить детей к стульям и столу)
-Ребята, а чем еще можно мишку порадовать?
-Угостить, погулять, поиграть. (предполагаемые ответы, если дети не отвечают, воспитатель говорит сам)
-Мишку можно угостить!
-Вы будете мишку угощать?
-Да.
-Тогда присаживайтесь на стулья (педагог провожает детей на стулья, усаживает их, напоминает –спина прямая, ноги стоят ровно).
воспитатель показывает на поднос, заранее приготовленный (накрыт неяркой салфеткой)
-Ребята посмотрите,сколько угощенья! Что это? (предположить, что дети будут отвечать яблоки, груши., поощрять инициативу). Воспитатель сажает игрушку, дает ему корзину-"Мишка, возьми корзину! В корзину мы будем класть угощения.
Педагог настраивает детей, чтобы они были внимательными, так как сейчас будут выполнять задание.
Педагог просит подходить ребенка к столу и предлагает задание.
-Злата, возьми красное яблоко и угости мишку.
(Злата угощает мишку, педагог напоминает)- Давай скажем мишке: мишка, возьми яблоко.
-Мишка радуется,говорит тебе, спасибо Злата. А яблоко мы положим в корзину.
-Карина, возьми желтую грушу и угости мишку
(педагог напоминает, если ребенок затрудняется)-Давай скажем мишке: мишка, возьми грушу.
-Диана возьми зеленое яблоко и угости мишку.
- Мишка, возьми яблоко.
-Мишка, радуется и говорит спасибо.
-Гриша возьми желтую грушу и угости мишку.
-Мишка, возьми грушу.
-Мишка говорит: Спасибо Гриша.
-Аля, возьми красное яблоко и угости мишку.
-Давай скажем мишке ласково: мишка возьми яблоко.
-Кирилл, возьми зеленое яблоко и угости мишку.
-Давай вместе скажем мишке: мишка, возьми яблоко.
-Мишка говорит: Спасибо Кирюша.
-Сколько угощения у мишки в корзине! Порадовали мишку ребята!
-Как мы мишку порадовали?
-Гуляли, угощали, (педагог помогает договаривать слова)
-Ребята, мишка что-то шепчет мне на ухо. Он приглашает нас с вами поиграть с его друзьями в музыкальном зале.
-Вы согласны?
Да! Бери, мишка, корзину с угощеньем и пойдем!
Игра малой подвижности "Маленькие ножки. " с проговариванием топ, топ.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) .
Тема НОД «Как можно мишку порадовать»
Подготовила воспитатель Прокопенко Э. Г
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми первой младшей группы, возраст детей-2, 5 года.
Тема была выбрана с учетом перспективно- тематического планирования, в рамках тематической недели «Весна». В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область» Речевое развитие» была в интеграции с образовательными областями «Познавательное» и «Социально-Коммуникативное развитие»
При планировании непосредственно образовательной деятельности были учтены возрастные особенности детей в соответствии с Рабочей программой.
Цель НОД: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию фразы, обращения.
Данная непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить детей повторять несложные фразы. (связная речь)
2. Помогать детям отвечать на простейшие и сложные вопросы ("кто?", "куда"(связная речь)
3. Упражнять в отчетливом произнесении изолированного звука «у»-Речевое развитие (звуковая культура речи, воспроизведении звукоподражания (топ)
4. Продолжать формировать умение пользоваться высотой и силой голоса- Речевое развитие (звуковая культура речи).
5. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить названный предмет по цвету -Речевое развитие (формирование словаря).
Развивающие задачи:
6. Продолжать учить различать фрукты –яблоко, грушу- Познавательное развитие.
Воспитательные задачи:
7. Продолжать развивать у детей игровой интерес- Социально-Коммуникативное развитие.
Для решения поставленных задач мною использовались разнообразные методы:
Словесный,игровой,наглядный, практический.
Так же мною были использованы приемы:
игровой прием (В гости к нам пришел мишка, мы будем его радовать: угощать его, гулять с ним)
Вопросы к детям (Как можно мишку порадовать? Давайте мишку позовем? Как можно мишку порадовать? Чем можно мишку порадовать? Вы будете мишку угощать)
Рассматривание (дети рассматривают игрушку-мишку)
Напоминание (Давай скажем ласково : «мишка, возьми грушу»)
Пояснение (Аля, возьми красное яблоко, и угости мишку)
Показ (артикуляция звука «у»)
Активизация словаря (стимулирование детей в процессе всей НОД к речевой активности)
Использование игровой ситуации «Как можно мишку порадовать» помогло мне в интересной для детей, игровой форме реализовать поставленные мною задачи.
Индивидуальный и дифференцированный подход осуществлялся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Следуя игровой мотивации на протяжении всей НОД поддерживала интерес каждого ребенка к результату (порадовать мишку) .Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всей НОД.
Основная часть НОД была условно разделена на этапы:
Вводный включает в себя вхождение в игровую ситуацию детей (Мишка пришел в гости, он грустный. Как нам его порадовать)
Основной этап построен на выполнение задания (Дети радуют мишку: гуляют и угощают его)
Заключительный этап включает в себя подведение итога. (Как мы радовали мишку)
Я считаю, что все этапы взаимосвязаны одним сюжетом плавно переходили из одного в другой. Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решения поставленных задач.
Во время НОД, я использовала принципы здоровье сберегающих технологий: соблюдение теплового режима в группе, освещение, использование малоподвижной игры, постоянная смена климата позволила предотвратить переутомляемость детей.
Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнение определенных задач, добиваться дисциплины.
Пособия используемые в НОДе, были красочными, яркими, реалистичными.
Продолжительность образовательной деятельности составила 10 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.
Во время НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель (стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПина. В группе, перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, эффективной, продуктивной. В процессе всей НОД старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.