Раиса Кондратьева
«Чебурашка учится у ребят». Занятие по ФЭМП и обучение графическому письму. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; Развитие внимания, памяти, сообразительности, воображения, закрепление
знаний о геометрических фигурах;квадрат, прямоугольник, овал, круг. Повторить порядковый счет с 1 до 10. Развитие мелкой моторики, ориентировка в пространстве. Обучение графическому письму.
Ход занятия.
Организационный момент; из коробки появляется Чебурашка, который желает научится математике.
1 часть. Дидактическая игра " Что изменилось ".
Чебурашке нравится эта игра, и он охотно в нее играет. ОН хочет, что бы дети потренировали свою память, внимание.
Публикация «„Чебурашка учится у ребят“, Занятие по ФЭМП и обучение графическому письму, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Дети запоминают 5 предметов, расположенных на столе и закрывают глазки, Педагог меняет местами игрушки, А дети, открыв глаза, определяют новое расположение предметов.
Физ. минутка.
Один-два-руки вверх,
Три-четыре-руки шире,
Пять-шесть-всем присесть,
Семь-восемь-тихо сесть.
2 часть. Работа со счетными палочками и пальчиковая гимнастика.
На столе лежат подносы со счетными палочками.
Педагог; Давайте сядем за столы и покажем Чебурашке, как вы умеете играть с палочками.
Воспитатель называет квадрат, а дети выкладывают ее из счетных палочек. Аналогичное задание выполняется с прямоугольником.
После выполненных заданий, педагог показывает круг и квадрат, и спрашивает детей,почему нельзя построить эти фигуры из счетных палочек, добиваясь правильных ответов.
После этого задания, педагог предлагает детям поиграть с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика). Дети делают маленький и большой круг из пальчиков.
3 часть. Ориентировка в пространстве.
Педагог; Чебурашка знает еще одну игру, Давайте в нее поиграем.
Чебурашка прячется за спину, в кровать, под стол, на полку. Затем дети выполняют просьбу игрушки;поднимите правую руку, сжимают кулачки левой руки. Дети становятся полукругом и на вопрос воспитателя; " Кто у тебя находится слева, справа. " Дают правильные ответы. Чебурашке нравится играть,давайте его научим играть в игру " Соседи". Дети встают в круг и педагог бросает мяч и называет число, а ребенок у кого мяч называет число на один меньше или на один больше числоЧебурашка устал и предлагает детям сесть за столы.
4 часть. Работа с карточками.
Педагог; Я предлагаю вам стать волшебниками. Я раздам вам карточки, и вы превратите их в предметы. А Чебурашка будет учится у вас волшебству".Каждому ребенку дается карточка с геометрической фигурой. Ребенок должен вообразить любой предмет и назвать его.
Анализ занятия; Чебурашка просит вспомнить детей, чем сегодня занимались, что было самле интересное. Хвалит детей и просит остаться у ребят до вечера в гостях.