МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа)

Ольга Соловьева
Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД по экологии и формированию математических представлений (подготовительная группа).

Цель: Подвести к понятию декоративные (аквариумные) рыбки, особенности их внешнего вида, происхождения и содержания.

Закрепить умение отмерять, пользуясь мерками.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП „Рыбки в аквариуме“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Совершенствовать навыки счёта, «записывая» решения с помощью цифр, квадратов или квадратов и прямоугольников.

Разбивать множества на два подмножества.

Развивать логическое и комбинаторное мышление, коммуникативные способности, обучая контролю и самоконтролю.

Материалы:

Большой конверт и маленькие конверты с частями аквариумных рыбок по количеству детей.

Открытки с изображениями аквариумных рыб.

Тазик, кастрюля (4 л, мерные ёмкости (банки 1 л и 0,5 л, ведро с водой (10 л).

Геометрические фигуры (квадраты и треугольники, цифры для каждого ребёнка.

Предметы ухода за рыбками, мяч, кольцо.

Карточки с видами корма.

Наборы овалов разного цвета и величины (3 больших, 2 маленьких) на каждого ребёнка и для фланелеграфа.

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель: Я сегодня нашла конверт. Что на нём написано? Откроем (открываем конверт, извлекаем из него маленькие конверты). Кто посчитает конверты? А сколько нас?

Игра «Собери из частей». Дети собирают из фрагментов изображения аквариумных рыбок.

Воспитатель: Где живут эти рыбки? Почему их нет в море, океане? Их выводят сами люди в аквариумах, а зачем как вы думаете?

Дети: Чтобы в доме было уютно, красиво. Подойдёшь к аквариуму, посмотришь на рыбок и становится радостно.

Воспитатель: Вот посмотрите. это золотая рыбка. Она произошла от золотистого карасика. Позднее от золотой рыбки были получены её разновидности: телескоп, вуалехвост, львиноголовка, комета (карточки, открытки). У кого в доме есть аквариум? Кто за ним ухаживает? Могут ли рыбки жить в аквариуме без заботы о них человека? А в природе?

Дети: В речке для рыб есть всё необходимое: еда, вода, свет, тепло. В речке рыбы могут обойтись без человека. А за рыбками, которые живут в аквариуме, мы ухаживаем: кормим, убираем, моем аквариум,подкачиваем воздух. Без человека они погибнут, останутся голодными, будут задыхаться без воздуха, заболеют, т. к. вода в аквариуме станет грязной.

Воспитатель: Каким словом можно назвать рыбок. Живущих в аквариуме? (аквариумными. Декоративными).

2 часть. Воспитатель: Какой формы могут быть аквариумы? (квадратной, прямоугольной, круглой). Правильнее сказать не круглой, а … шарообразной. А как лучше установить такой аквариум?

Дети: На подставку.

Воспитатель: Почему? А как можно доказать правильность ваших выводов?

Дети: Взять мяч или шарик,положить на стол брусок. Слегка качнуть стол, то.

Воспитатель: Из какого материала делают аквариумы? Почему? (стекло прозрачное. Свет попадает внутрь).

Вывод: аквариумы бывают разной формы, но сделаны из стекла.

Предложить детям пройти за столы.

Воспитатель: А что является главным условием для жизни рыб в аквариуме? (вода, рыбки живут только в воде).

А какие бывают аквариумы по объёму, по тому сколько помещено в них воды? (большие, много литров воды, средние, воды поменьше, и маленькие, когда воды мало).

Представьте себе, что у нас с вами два разных не похожих друг на друга аквариума (тазик и кастрюля по 4 литра). Как вы думаете, что нужно, чтобы заполнить эти ёмкости водой? (вода, то чем её наливать и мерять).

Рассмотреть мерные ёмкости (банки 1 л и 0,5 л).

Давайте определим, сколько этих мерных ёмкостей (литровая банка) может поместиться в аквариуме (кастрюле?

Один ребёнок из большого ведра набирает меркой воду, дети считают и откладывают квадраты.

Сколько у тебя? У тебя? Почему?

А сколько этих мерных ёмкостей (0,5 л) поместится в аквариуме (кастрюле?

Один ребёнок отмеряет, дети считают и откладывают треугольники.

Сколько у тебя? У тебя? Почему?

Почему так получилось, мы заполняли одну и ту же кастрюлю? (мерка меньше, количество мерок больше).

Верно. А почему 8, а не 7? Как узнать правильно ли мы измеряли? Правильно ли мы сосчитали количество мерок? (сравнить между собой). Как сравнить?

Вы сказали, что одна мерка больше, а другая меньше (измерить большую мерку маленькой, сколько маленьких мерок в большой. А как измерить? (налить воды в маленькую мерку и перелить в большую).

Сколько маленьких мерок поместилось в большой? (2).

А как ещё можно проверить? (два треугольника заменить на один квадрат).

Воспитатель: давайте узнаем сколько нужно налить воды в аквариум, если мы решили поселить в нём 2 больших и 1 маленькую рыбки? Известно, что для 1 большой рыбки надо 2 л, а для 1 маленькой — 1л воды (на фланелеграф прикрепить 2 больших и 1 маленькую рыбки и показать литровую банку). Повторить условие. Кто запишет решение этой задачи на фланелеграфе? Остальные записывают за столами.

2+2+1=5 2+1+2=5 1+2+2=5

Почему ты взял цифру 2 два раза? (разбор). Предложить выбор способа записи (кто цифрами, кто квадратами).

3 часть. Воспитатель: Итак для нормальной жизни рыбкам нужна вода. Что ещё?

Дети: Воздух, тепло, корм, растения.

Воспитатель: Какие условия нужно создать, чтобы вода в аквариуме была чистой?

Дети: Прикрывать сверху, воздух (оставлять щель, убирать недоеденный корм, поселить сомиков (на дне поедают остатки, моллюсков (очищают стены).

Воспитатель: Как вы узнаете, что рыбкам не хватает воздуха?

Дети: Рыбки высовываются из воды с открытым ртом.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы помочь рыбкам?

Дети: Добавить воздуха компрессором, растения нужны: выделяют кислород,поглощают углекислый газ.

Воспитатель: А ещё для чего растения?

Дети: Спрятаться, отдохнуть, для красоты.

Воспитатель: Что кладут на дно аквариума? А можно без них обойтись? Что ещё важно для рыбок? (тепло, нужен термометр). Что ещё забыли? (корм).

Рассказ о корме по карточкам (какой корм изображен? Сколько его видов? (5). сколько раз в день можно кормить рыбок? (2).)

4 часть: Воспитатель: Вспомните, сколько рыбок мы хотели поместить в аквариум? ( три: 2 большие и 1 маленькую)

В зоомагазине оказалось 5 видов рыбок:

серебристый карасик (серый большой овал,

золотая рыбка (красный большой овал,

меченосец (зелёный маленький овал,

сомик (коричневый маленький овал,

золотистый карасик (жёлтый большой овал).

Определите, фигура какой рыбке соответствует.

На какие две группы можно разделить этих рыбок? ( на две: большие и маленькие)

Сколько видов больших рыбок продавали в магазине? (3 вида.)

Сколько видов маленьких рыбок продавали? (2 вида.)

У вас есть модели рыбок (овалы). Составьте наборы из 2 больших и 1 маленькой рыбок.

Молодцы, у вас получилось 6 наборов и все красивые!

Итог: Как называются рыбки, живущие в аквариуме? Подойдите к аквариуму, посмотрите на рыбок. Вам стало радостно, тепло?

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Зайка помогает друзьям» (первая младшая группа) Программное содержание: -Продолжать учить детей различать форму:шар,куб. -Продолжать закреплять понятия:большой,маленький. Соотносить большие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Назина Наталья Степановна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. ПОМОЖЕМ ЛЕНИВИЦЕ Формирование элементарных математических представлений Цель. Закрепить навыки счета. Продолжать учить решать математические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сова прилетела в гости» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема «Сова прилетела в.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и экологии. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и экологии. Цели: Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) МАОУ СОШ №59 «Перспектива» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая.

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группы Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством. Учить классифицировать предметы.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у «Лесовичка-Боровичка» (старшая группа) Педагогические цели: Создание условий для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческий знаний на примере леса Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 июля 2015 в 16:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соловьева (УИ 355078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД