Татьяна Газенкампф
Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.
Задачи:
1. Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
2. Формировать у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
3. Создать условия для развития интереса к математическим занятиям.
4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Количественный состав числа 7“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Оборудование: цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, по 2 круга на каждого ребенка,2 круга с шапочками, коврики разной длины, полоски бумаги.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
II. Основная часть занятия
1. Постановка цели занятия.
Воспитатель. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по книге сказок, в названиях которых есть цифры. Открываем первую страницу. Чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки. (Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)
- Кто догадался, какая это цифра?
- На что она похожа?
• Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
• Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра
2. Разминка для ума.
- А вот и цветик-семицветик, Женя оставила на нем для нас задания. Надо оторвать листок, назвать цифру и назвать соседей этого числа.
Д/И «Назови соседей».
-2,3,4,5,7,8,9
- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Девочка Женя вас благодарит.
3. Работа над новым материалом
- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь? Перелистнем страницу. Что это за сказка? Дети: Белоснежка и семь гномов).
4. Состав числа 7.
- Сколько было гномиков?
- Какого цвета у них шапочки?
Белоснежка хочет с нами поиграть. Она приготовила для нас волшебный круг. Сколько на нем синих шапочек. (7)
-Закройте глаза. (Поворачиваю круг, появляется одна красная шапочка и 6 синих)
- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)
- Как мы составили число 7? Выставьте эти числа на доске.
- Ещё раз закройте глаза. (Поворачиваю круг, появляются 2 красных шапочки и 5 синих)
- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (5, 2)
- Как мы составили число 7? Выставьте эти числа на доске.
И т. д. до конца, на круге должны остаться только 7 красных шапочек.
- Вывод: какие же числа образуют число 7?
5. Раскладывание числа 7.
- Перелистываем следующую страницу, посмотрим какое нам задание приготовила Белоснежка. Что это? (На странице яблоко).
- Белоснежка собрала для гномиков яблоки. Она предлагает нам разложить их на две тарелочки. Сосчитайте сколько у вас яблок. (7)
- Сколько всего яблок собрала Белоснежка? (7)
-Перед вами 2 тарелочки и 7 яблок. Разложите сами яблоки на 2 тарелки.
- Как вы разложили яблоки на тарелки? (Ответы детей дублируются на магнитной доске)
-А сейчас немного отдохнем.
6. Физминутка.
Жил-был маленький гном
У гнома был маленький дом
Гномик кашу варил
И всем – всем - всем говорил
«Все мы, и ты, и я – друзья!
В гости ко мне прибегайте
Ноги вытирайте!
Садитесь за стол
Кашей угощайтесь!
И друг другу – улыбайтесь!
7. Измерение длины с помощью мерки
- Перелистываем страницу. Что же это?
- Белоснежка предлагает нам измерить длину ковриков, лежащих у кроваток гномов.
-Как узнать длину коврика?
- С помощью чего можно измерить?
- Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)
- Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.
Работа парами. Самостоятельная работа детей парами.
- Какой коврик больше?
-Как измеряем длину? (Наложением, при помощи мерки)
8. Образование десятков
-Белоснежка просит гномам собрать хворосту.
– Посчитайте, составьте один десяток полочек и завяжите резинкой.
- Сколько палочек взяли? (10)
- Добавьте еще 5 счетных палочек.
- Какое число получилось?
- Какой цифрой обозначают данное число?
- Добавьте еще одну счетную палочку.
- Какое число получилось?
- Как оно получилось? (К 15 добавили 1, получилось 16)
(Так до 20)
- Сколько десятков получилось? (1 десяток)
- Полученный пучок завяжите резинкой?
- Сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)
- Какое число получилось? (20)
- Каким образом увеличивалось следующее число? (Добавлением по 1)
- Молодцы, хорошо поработали.
III. Заключительная часть занятия
- Книгу мы прочитали. Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось?
- Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли.
-Молодцы!
Ожидаемый результат:
1. Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
2. Происходит знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20
3. Происходит развитие умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.
4. Совершенствуется умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
5. Закрепляется навык ориентировки в тетради по клеточкам
6. Происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.
7. Развиваются внимание, память.
8. Развивается фонематический слух.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.