МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа

Татьяна Газенкампф
Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.

Задачи:

1. Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

2. Формировать у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

3. Создать условия для развития интереса к математическим занятиям.

4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Количественный состав числа 7“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Оборудование: цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, по 2 круга на каждого ребенка,2 круга с шапочками, коврики разной длины, полоски бумаги.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.

Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть занятия

1. Постановка цели занятия.

Воспитатель. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по книге сказок, в названиях которых есть цифры. Открываем первую страницу. Чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки. (Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)

- Кто догадался, какая это цифра?

- На что она похожа?

• Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

• Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра

2. Разминка для ума.

- А вот и цветик-семицветик, Женя оставила на нем для нас задания. Надо оторвать листок, назвать цифру и назвать соседей этого числа.

Д/И «Назови соседей».

-2,3,4,5,7,8,9

- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Девочка Женя вас благодарит.

3. Работа над новым материалом

- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь? Перелистнем страницу. Что это за сказка? Дети: Белоснежка и семь гномов).

4. Состав числа 7.

- Сколько было гномиков?

- Какого цвета у них шапочки?

Белоснежка хочет с нами поиграть. Она приготовила для нас волшебный круг. Сколько на нем синих шапочек. (7)

-Закройте глаза. (Поворачиваю круг, появляется одна красная шапочка и 6 синих)

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)

- Как мы составили число 7? Выставьте эти числа на доске.

- Ещё раз закройте глаза. (Поворачиваю круг, появляются 2 красных шапочки и 5 синих)

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (5, 2)

- Как мы составили число 7? Выставьте эти числа на доске.

И т. д. до конца, на круге должны остаться только 7 красных шапочек.

- Вывод: какие же числа образуют число 7?

5. Раскладывание числа 7.

- Перелистываем следующую страницу, посмотрим какое нам задание приготовила Белоснежка. Что это? (На странице яблоко).

- Белоснежка собрала для гномиков яблоки. Она предлагает нам разложить их на две тарелочки. Сосчитайте сколько у вас яблок. (7)

- Сколько всего яблок собрала Белоснежка? (7)

-Перед вами 2 тарелочки и 7 яблок. Разложите сами яблоки на 2 тарелки.

- Как вы разложили яблоки на тарелки? (Ответы детей дублируются на магнитной доске)

-А сейчас немного отдохнем.

6. Физминутка.

Жил-был маленький гном

У гнома был маленький дом

Гномик кашу варил

И всем – всем - всем говорил

«Все мы, и ты, и я – друзья!

В гости ко мне прибегайте

Ноги вытирайте!

Садитесь за стол

Кашей угощайтесь!

И друг другу – улыбайтесь!

7. Измерение длины с помощью мерки

- Перелистываем страницу. Что же это?

- Белоснежка предлагает нам измерить длину ковриков, лежащих у кроваток гномов.

-Как узнать длину коврика?

- С помощью чего можно измерить?

- Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)

- Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.

Работа парами. Самостоятельная работа детей парами.

- Какой коврик больше?

-Как измеряем длину? (Наложением, при помощи мерки)

8. Образование десятков

-Белоснежка просит гномам собрать хворосту.

– Посчитайте, составьте один десяток полочек и завяжите резинкой.

- Сколько палочек взяли? (10)

- Добавьте еще 5 счетных палочек.

- Какое число получилось?

- Какой цифрой обозначают данное число?

- Добавьте еще одну счетную палочку.

- Какое число получилось?

- Как оно получилось? (К 15 добавили 1, получилось 16)

(Так до 20)

- Сколько десятков получилось? (1 десяток)

- Полученный пучок завяжите резинкой?

- Сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)

- Какое число получилось? (20)

- Каким образом увеличивалось следующее число? (Добавлением по 1)

- Молодцы, хорошо поработали.

III. Заключительная часть занятия

- Книгу мы прочитали. Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось?

- Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли.

-Молодцы!

Ожидаемый результат:

1. Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

2. Происходит знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20

3. Происходит развитие умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.

4. Совершенствуется умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

5. Закрепляется навык ориентировки в тетради по клеточкам

6. Происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.

7. Развиваются внимание, память.

8. Развивается фонематический слух.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.

Публикации по теме:

«В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа «В школе мусорных наук» конспект од по познавательному развитию подготовительная группа Попова Алёна Николаевна воспитатель Цель: Уточнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа три»Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа три» Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение» Задачи: Познакомить детей с числом 16, формировать умение писать это число; Закрепить знания детей со знаками сложения и вычитания, равенства,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа) Тема: Образование числа 4, его состав, цифра 4. Цель: Дать детям представление об образовании числа 4, его составе. Сформировать умение.

НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Закреплять количественный счет в пределах 10. 2. Дать знания о составе числа 4 из единиц. 3. Развивать умение.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 08:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Газенкампф в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД