Ирина Федоровна Козлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка во времени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Оборудование: Картинки с изображением частей суток.
Ход занятия: Взрослый загадывает загадки:
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(Утро)
Солнце в нее высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
(День)
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.
(Вечер)
В небе звёздочки горят.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Ориентировка во времени“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
(Ночь)
Взрослый показывает ребенку картинки
с изображением частей суток и задает вопросы:
что делает солнышко утром? (оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься). А что мы с тобой делаем утром?
Что солнышко делает днём? (оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло). Что же мы можем сделать днём?
Что же делает солнышко вечером? (солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице).
Что мы делам вечером? Что солнышко делает ночью? (оно село, его не видно). А что мы можем увидеть на небе ночью? А что люди, животные и птицы делают ночью?