Людмила Ефремова
«Вместе с книгой мы растем». Совместный проект младшей группы и сельской библиотеки
▼ Скачать + Заказать документы
«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь –
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В. Сухомлинский
Актуальность проекта.
В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных ориентаций, которые формируются в общении со сверстниками и взрослыми, процесс усвоения ребенком норм и правил.
В настоящее время социальное благополучие ребенка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности.
Огромной ценностью, источником мудрости и духовности всегда считалась книга.
В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения.
Мы решили сделать каждую встречу с книгой не просто интересной, а радостной, заполненной творческой, познавательной деятельностью с богатым содержанием.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребенка стало взаимодействие с Подвязновской сельской библиотекой.
Целью нашего педагогического проекта «Вместе с книгой мы растем» является формирование целостной социокультурной педагогической системы творческого взаимодействия детей, родителей, воспитателей и библиотеки.
Задачи реализации проекта:
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с сельской библиотекой.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог- библиотекарь-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
4. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус, расширять кругозор детей. 5. Формировать ценностные ориентиры дошкольников через знакомство с культурой и традициями родного края, формировать семейную, гражданскую принадлежности, развивать патриотические чувства.
Наш проект - социально-просветительский. Участниками его являются дети 3-4 лет, родители, воспитатели, сотрудники библиотеки.
Срок реализации проекта (Январь2025 - июнь2025)
Формы осуществления преемственности:
-экскурсии в библиотеку с родителями;
-выставки рисунков и поделок;
-участие в театрализованной деятельности;
-совместные праздники, развлечения, досуги;
-участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности.
Этапы работы над проектом:
подготовительный (цели и формы взаимодействия с библиотекой, совместный план сотрудничества «Календарь встреч с библиотекой»);
практический (реализация плана сотрудничества);
заключительный (подведение итогов социального партнерства, определение эффективности, целесообразности и перспектив дальнейшего сотрудничества).
План работы
Январь.
«Я книгой открываю мир природы».
Знакомство с творчеством Николая Ивановича Сладкова. / 105 лет со дня рождения/
Февраль.
«Есть такое в свете чудо». Мультфеерверг по сказкам А. С. Пушкина.
/День памяти А. С. Пушкина. /
«Весёлая карусель стихов Барто». Громкие чтения.
Март.
«Читаем сказки Ушинского». Театрализованное представление по произведениям К. Д. Ушинского «Бишка», «Петушок».
Апрель.
«Как на книжкин день рождения…». Литературно- игровая программа. /День детской книги/.
«Детям о космосе». Познавательно-развлекательное мероприятие
Май.
«Салют и слава годовщине на веки памятного дня». Тематическое занятие. / Юбилей Победы/
«Сказочный мир Чуковского». Литературное развлечение. «Лукошко сказок дедушки Корнея». Выставка книг.
Июнь.
«Книга, солнце, дружба – вот что детям нужно». Литературно игровая программа. /День защиты детей/
Ожидаемые результаты :
• обогащение эмоционально-нравственного опыта детей;
• наличие устойчивого интереса к книге, художественной литературе;
• возрождение традиции домашнего чтения, увеличение количества семей воспитанников, посещающих библиотеку;
• совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей в драматизациях.