МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе (5 фото)

Анна Нечаева
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные».

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

1. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

2. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Учить детей слышать друг друга.

5. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

6. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Материал к занятию:

1. Иллюстрации, игрушки домашних животных (коза, лошадь, корова, собака, кошка) и их детенышей (козленок, жеребенок, теленок, щенок, котенок).

2. Игра «Рулетка лакомств для домашних животных».

3. Раздаточный материал для каждого ребенка с заданием (изображение взрослого животного и детенышей; животное и еда).

4. Простой карандаш для каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Заучивания наизусть стихотворения «Коза», «Конь», «Корова», «Собака», «Кошка».

3. Дидактическая игра «На нашем дворе».

4. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, коза).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (Потому, что они живут рядом с человеком, человек ухаживает за домашними животными, кормит их).

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном и кормом, поят водой).

Воспитатель: Все Вы ребята правильно говорите и много вы знаете. А вот ребята есть домашни животные, а какие еще есть животные? (Дикие). А почему их так называют и чем они отличаются от домашних животных? (Потому что они живут отдельно от людей в лесу, они сами себе добывают еду и сами за собой ухаживают).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Присаживайтесь ребята за столы. Ребята, а давайте поиграем в игру, кто что из домашних животных любит есть, давайте вспомнить наши стихи про животных и на «Рулетке лакомств домашних животных» определим кто из животных, что любит кушать. Ребята, кто первый руку поднимет, тот выходит рассказыает стихотворение про домашнее животное и показывает на «Рулетке», что это животное любит кушать. Остальные ребята тоже самое делают, только уже за своими столами на рабочем листе, каторый лежит перед каждым.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой

Лошадь-Сено, овёс).

Я коня водой пою,

Песню звонкую пою.

Конь с улыбкою игривой

Машет мне хвостом и гривой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть коза? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой

Коза-капуста).

Расскажи-ка нам, Коза –

рожки, зоркие глаза,

чем хрустишь ты

звонко, вкусно?

- Сладкий ем

вилок капустный!

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой Корова- ромашка).

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку).

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас давайте сделаем разминку. Встали каждый у стульчика, а стул задвинули, чтоб было вам удобней:

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

(приставляем "рожки" к голове и качаем головой)

Убежала за плетень,

(бег на месте)

Проплясала целый день.

(приседаем и выставляем ногу вперед на каблучек)

Ножками коза топ - топ!

(топаем ножками)

Глазками коза хлоп - хлоп!

(сжимаем ладоши возле глаз)

Воспитатель: Ребята, пока мы делали разминку, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети по одному выходят и соединяют мам с детенышами и называют их, а оставшиеся дети за столами на листочках проделывают все тоже самое.

Воспитатель: Ребятки, а как называют детеныша у коровы? (Телёнок)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились:всех животных накормили их любимыми лакомствами и помогли животным-мамочкам найти своих детенышей. А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте скажем до свидания нашим животным: ДО СВИДАНИЯ!

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Фото «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в средней группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Цель: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» Интеграция направлений развития детей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 18:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нечаева (УИ 243933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД