Ольга Сергеевна Устименко
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».
Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.
Задачи:
Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.
Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Методы: наглядный, словесный.
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Демонстрационный материал: фигурки домашних животных.
Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Ход занятия:
Дети входят в группу и попадают на ферму и видят различных животных.
В. – Ребята, где же мы очутились?
Д. - ответы.
В. - Правильно, это ферма, на которой живет много различных животных. А кого же мы тут видим? Давайте я буду загадывать загадки, а вы будете отвечать?
Быстрее ветра я скачу «Цок-цок»
и копытцами стучу,
Я громко «иго-го» кричу.
Д. - ответы.
В. - конечно это лошадь, а посмотрите кто это стоит рядом сней?
Д. - ответы.
В. - правильно, это жеребенок, так называют деток лошади.
Вот какие красивые лошадки у нас. А где же у лошадки копытца? А где грива? А Хвостик?
Д. - ответы.
В. - давайте вспомним стих про лошадку.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
В. - но наши лошадки живут на ферме не одни. Сейчас узнаем кто…Слушайте загадку.
У меня забавный хвостик
Вместо носа пятачок
Я люблю чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
Д. - ответы.
В. - молодцы, это свинка. А кто это рядом сней?
Д. - ответы.
В. - конечно поросенок.
Покажите, а где у поросенка пятачок? А хвостик? Молодцы ребята. Давайте расскажем свинке стихотворение.
В грязной луже у ворот
Поросенок маму ждет.
Все в грязи - животик, спинка.
Что же скажет мама — свинка?
-Мама скажет: - Молодец,
Сын помылся наконец!
В. - ребята, вы, наверное, немного устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Конь
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой.
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте).
Вот мы и отдохнули, продолжаем наше путешествие по ферме. Слушаем следующую загадку:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Д. - ответы.
В. - конечно это корова. А кто же это рядом с коровой?
Д. - ответы.
В. - правильно это теленок. Ребята, а где же у коровки рожки? А хвост? А копытца?
Д. – ответы.
В. – молодцы ребята. А давайте расскажем нашей коровке стишок.
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
В. – ребята расскажите мне где вы сегодня были и кого видели?
Д. – ответы.
В. – Все верно. А теперь давайте по играем с нашими животными.
Д. и. «Домашние животные»