Лидия Аксенова
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Лидия Аксенова
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» :
• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
• знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);
«Познавательное развитие» :
• учить различать взрослых животных и их детёнышей;
• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;
«Речевое развитие» :
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир);
• упражнять в звукоподражании;
«Физическое развитие» :
• воспитывать умение согласовывать движения со словами;
• развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Форма проведения: путешествие.
Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-Маше и увидеть домашних животных.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Домашние животные»
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Чей детеныш?»
• Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Чтение стихов о животных.
• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Материалы: аудиозапись на орг. момент и физминутку; конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; домик Маши; презентация «Домашние животные»; игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; корзина с яблоками.
План занятия :
1. Вводная часть:
- организационный момент;
- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:
- путешествие;
- дидактическая игра «Цветные корзинки»;
- физкультминутка;
- интерактивная игра «Угадай, кто что ест»
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход занятия:
1. Водная часть.
Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
На занятие пришли.
Я вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром пришел почтальон Печкин и принес письмо от девочки Маши.
- Давайте его прочтем! ( Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие там живут животные»).
1. Основная часть.
- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?
- Поедем в гости к Маше?
- А в деревню к Маше мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики, их встречает Маша.
- Вот мы и в деревне у Маши.
Маша: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.
- Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)
- Правильно, собака.
-А где она сидит? Это ее дом, называется он –будка.
- А как называется детеныш собаки? (Щенок) (Маша показывает щенка)
- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?
- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)
- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)
- Кто вас встретил вместе с Машей? (собака со щенком)
- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.
Дидактическая игра «Цветные корзинки»
Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком Маши.
- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.
Маша: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях.
- Ребята, отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот)
- Правильно, кот или кошка. (1 слайд - Появляется изображение кошки)
- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).
- А как кошка мяукает?
- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)
- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?
- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)
- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко) (Появляется изображение миски)
- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)
- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Машей отдохнем и поиграем.
Физминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)
- А это не опасно? (Опасно)
- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.
Ребята, послушайте следующую загадку:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! Кто же это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Да, это корова. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком)
- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)
- А как мычит корова? Послушайте. (запись мычания коровы)
- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)
- Что кушает корова? (сено). (На слайде появляется изображение стога сена)
- А что дает корова человеку? (молоко)
- А вы любите молоко?
- Ребята, а вы хотите поиграть со мной в одну очень интересную игру? Она называется «Угадай, кто что ест». (слайд 3)
- Посмотрите на наш волшебный экран. (слайд 4)
- Посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).
- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)
-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.
1. Заключительная часть
(Слышен гудок автобуса)
- А сейчас нам пора возвращаться в детский дом. Давайте поблагодарим Машу за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)
Маша: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)
- А сейчас попрощаемся с Машей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)
- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?
(выходят, встают кругом)
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)
- Кто живет у Маши в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).
- А это какие животные? Почему?
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, и думаю что это путешествие не последнее, нас ждет еще много чего интересного и увлекательного. До новых встреч!