Анна Тарасова
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
х. Новоукраинского муниципального образования Крымский район
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель Тарасова А. А.
х. Новоукраинский
2018г.
«Домашние животные и их детеныши»
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цели занятия:
Расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, используя компоненты устной речи
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей называть взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать умение отвечать на вопросы повышать речевую активность детей;
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• Вызывать у детей положительные эмоции;
• воспитывать желание говорить правильно и красиво;
• воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями на тему «Домашние животные», беседы о домашних животных, проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент (звучит легкая музыка)
Дети проходят в игрвую и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель (обращает внимание детей на кошку и берет ее в руки): Посмотрите ребятки, кто это к нам в гости пришел? (кошка мяукает)
Ответы детей: Кошка.
Воспитатель: Ой, ребятки, кошечка что-то хочет сказать нам (подносит кошку к уху). (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Кошечка сказала мне, что ее зовут Мурка, и она приглашает всех нас к себе в гости, в деревню «Коровкино», чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ну тогда вставайте со стульчиков и под волшебную музыку закрыв глазки, повернемся вокруг себя (звучит волшебная музыка). Мы отправляемся в наше путешествие.
Можно открыть глазки. Посмотрите, Мурка хочет познакомить нас со своими детками (слайд на экране). Скажите как их называют? Слайд 3.
Дети: Котята.
Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них, какие они хорошенькие, а как они говорят? Давайте вместе повторим «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет загадать нам загадку. Послушаем?
Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Воспитатель: Кто это?
Дети: собака. Слайд 4
Воспитатель: Правильно. А кто рядом с нею?
Дети: Ее детки – щенки. Слайд 5
Воспитатель: Ребят, собака большая, а щенки? (ответы детей). (Воспитатель показывает слайд на экране или изображение, картинку).
Воспитатель: Ребята, а как лает большая собака? (ответы детей, громко). А щенки? (ответы детей, звонко). Молодцы, звонко и громко лаяли.
Загадка 2. А теперь еще загадка.
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.) слайд 6
- Посмотрите (показ слайда или изображения, это корова. А как называют ее деток? Ответы детей. Правильно, один – теленок, а много –телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Слайды 7, 8
Стихотворение нам расскажет София.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто.)
Воспитатель: Умничка. Ну, что знакомимся дальше с друзьями Мурки?
Загадка 3. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка. Слайд 9
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
(Ж. Зудрагс.) слайд 10
У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребят маленькие хвостики.
Послушаем, как они зовут друг друга? (слушают звуки) А как лошадки скачут? (ответы детей «Цок-цок-цок»).
Воспитатель: Стихотворение про лошадку, нам расскажет Сережа.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто.)
Воспитатель: Молодец. А давайте мы все с вами поиграем, станем маленькими лошадками. И под музыку будем скакать как настоящие маленькие лошадки.
(Под музыку дети встают со стульчиков и скачут как лошадки.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие и красивые лошадки у всех получились. А теперь садимся на стульчики. Кто еще пришел, ребята, догадайтесь вот загадка:
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.) слайд 11
Воспитатель: Правильно. А как называют ее деток?
Дети: Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) слайд 12
Воспитатель:У козы есть борода и большие рога! А у козлят?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но когда они вырастут, у них тоже будут борода и рожки.
Как мама коза зовет козляток?
Дети: Ме-ме- ме.
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе позовем козлят (дети зовут козлят) Молодцы!
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а как называются все эти животные?
Дети: Домашние. Слайд 13
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому что они живут у человека дома.
Воспитатель: Правильно. А что человек делает?
Дети: Он за ними ухаживает.
Воспитатель: А как человек ухаживает за животными?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вам понравилось в гостях у кошки Мурки? (ответы детей). А с кем мы познакомились? (ответы детей). Быстро время пролетело, но нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем, закроем глазки, повернемся вокруг себя (под волшебную музыку, вернемся. Ну вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Проводится показ слайдов с животными для закрепления пройденного материала.