Юлия Щербинина
НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Домашние животные и птицы в деревне“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие задачи :
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кошка, индюк, петух, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: две дорожки из ткани: широкая и узкая; полоска голубой ткани - ручеек; массажер; мешочки (корзинки) с угощением для животных; д/и «Чья мама?»; интерактивная игра «Домашние животные».
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», чтение сказки Репка, чтение стихотворений Л. Жуковой «Мир животных».
Ход занятия
I. Оргмомент
Воспитатель:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть
Воспитатель:
Ребята мне на телефон только что пришло сообщение. Давайте его прочитаем. Кто же нам пишет?
«Дорогие мальчики и девочки! Пишут Вам бабушка Нюра и дедушка Митя. Мы живем в деревне. Здесь очень хорошо и интересно. Однако у нас приключилась беда. Все животные перепутали своих детёнышей. Помогите нам навести порядок в деревне.»
Воспитатель: Ребята поможем бабушке Нюре и дедушке Мите?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ну в таком случаем мы отправляемся в путь, (проходим по кругу зала через полосу препятствий (перешагиваем и т. д.)
• идем по широкой дорожке
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожку, она широкая или узкая?
Ответы детей: широкая
Воспитатель: А какое большое домашнее животное может идти по такой широкой дорожке?
Ответы детей: лошадь, корова и т. д.
Воспитатель: А кто же это спрятался возле дорожки? Достаю плоскостное изображение лошади на магните
Ответы детей: лошадь.
Воспитатель: А как цокает копытом лошадь?
(поцокали как лошадка языком)
Лошадь (воспитатель) : Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.
Воспитатель: А как зовут детёныша лошади?
Ответы детей: Жеребенок
Воспитатель: Поможем лошади найти её жеребенка?
Ответы детей: Да
• идем по узкой дорожке
Воспитатель: А кто же это спрятался о зле дорожки? Достаю плоскостное изображение козы на магните
Ответы детей: коза.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие рога у козы?
(показали руками рога)
Коза (воспитатель) : Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.
Воспитатель: А как зовут детёныша козы?
Ответы детей: Козлёнок
Воспитатель: Поможем козе найти её козлёнка?
Ответы детей: Да
• переступаем через ручей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это плавает в воде? Достаю плоскостное изображение утки на магните Ответы детей: утка
Воспитатель: А как утка крыльями машет?
(помахали руками как крыльями)
Утка (воспитатель) : Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.
Воспитатель: А как зовут детёныша утки?
Ответы детей: Утёнок
Воспитатель: Поможем уточке найти её утёнка?
Ответы детей: Да
• идём к траве
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это спрятался в траве? Достаю плоскостное изображение курицы на магните Ответы детей: курица
Воспитатель: А как курица зернышки клюёт?
(постучали по ладошке пальцами)
Курица (воспитатель) : Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.
Воспитатель: А как зовут детёныша курицы?
Ответы детей: Цыплёнок
Воспитатель: Поможем курице найти её цыплёнка?
Ответы детей: Да
• подошли к пеньку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это сидит на пенькъ! Достаю плоскостное изображение кошки на магните Ответы детей: кошка
Воспитатель: Ребята посмотрите какой колючий коврик, прямо как у кошки когти.
(Дети трогают коврик)
Кошка (воспитатель) : Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.
Воспитатель: А как зовут детёныша кошки?
Ответы детей: Котёнок
Воспитатель: Поможем кошке найти её котенка?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни. Подошйи к дому бабушки Нюры и дедушки Мити. Ребята а кто охраняет дом?
Ответы детей: собака
Воспитатель: Ребята посмотрите какая пушистая шерстка у собаки (Дети трогают искусственный мех)
Собака (воспитатель) : Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.
Воспитатель: А как зовут детёныша собаки?
Ответы детей: Щенок
Воспитатель: Поможем собаке найти её щенка?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, мы с вами в пути встретили разных животных и привели их с собой.
(Дети приклеивают изображения животных на магнитную доску. Сначала девочки, а потом мальчики)
Воспитатель: Но что бы помочь бабушке Нюре и дедушке Мите нам надо вспомнить как же разговаривают домашние животные. Какие звуки они издают?
Игра «Домашние животные» с флешки Мерсибо
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на картинку. Каких животных мы не встречали с вами по дороге деревню к бабушке Нюре и дедушке Мите?
Ответы детей: корову
Воспитатель: Как зовут детёныша коровы?
Ответы детей: Телёнок
(Приклеивают изображение коровы на магнитную доску)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы узнали всех животных и вспомнили как они разговаривают.
Воспитатель: А сейчас дайте вспомним, какие звуки издают домашние животные. Я буду вам на картинке показывать животных, а вы должны их назвать их и издать звуки этих животных.
(дети называют, изображают животных, а я им включаю природные звуки этих животных)
Воспитатель: А я знаю интересное стихотворение про поросенка. Хотите его послушать?
Ответы детей: да
Воспитатель: Слушайте стихотворение и повторяйте за мной то, что я делаю.
Физминутка: «ПОРОСЕНОК ПЯТАЧОК»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок, потёрли бок
Встал на ножки, потянулся, потянулись
А потом присел, прогнулся, имитируем движения
И на ножках поскакал, и руками помахал имитируем движения
А потом опять прилег, но уже на левый бок. сложили ручки, положили под подбородок
Воспитатель: А теперь давайте поможем мамам найти своих детей.
Д\И «Чья мама?»
Детям раздаю изображения животных на магните.
Воспитатель: Ребята отведите малышей к их мамам.
Дети парами подходят и выкладывают картинки детёнышей на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, мы пришли помогать домашним животным не с пустыми руками. Мы с вами принесли угощения для них.
Воспитатель: Кого можно угостить сеном?
Воспитатель: Кого можно угостить косточкой?
Воспитатель: Кого можно угостить рыбой?
Воспитатель: Кого можно угостить зерном?
Воспитатель: Какие вы молодцы, а сейчас мы с Вами поиграем в любимую игру «Лохматый пес»
Выбирается пес на голову одевается шапочка, садится на корточки. Дети двигаются к нему с противоположного конца зала:
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему разбудим!
И посмотрим, что же будет?
После последних слов дети разбегаются, а пес старается их поймать.
III. Итог занятия
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы вспомнили сегодня какие звуки издают домашние животные. Вы смогли помочь мамам найти своих детёнышей и за вашу помощь бабушка Нюра и дедушка Митя приготовили Вам сладкое угощение.
Достаю корзиночку с печеньем зоологическим или д. р.