Ольга Киселева
Итоговая НОД по проекту в младшей группе «В деревне и в лесу. Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: закрепить с детьми понятия домашних и диких животных.
Задачи: познавательные: повторить с детьми названия домашних и диких животных и чем они отличаются друг от друга по месту обитания и роли человека в их жизни; воспитательные: воспитывать уважительное и заботливое отношение ко всем видам животных; развивающие: развивать память, умение изображать животных, играть в подвижные игры.
Публикация «Итоговая НОД по проекту в младшей группе „В деревне и в лесу, Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: картинка «Деревня», картинки диких животных, осенние листья, картинки деревьев, игрушки: медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, аудиозаписи, костюм кошки Василисы для воспитателя.
Словарная работа: домашние животные, дикие животные, берлога, нора.
Ход
Звучит музыка. Заходит воспитатель в костюме кошки:
Здравствуйте! Я кошка Василиса, пришла к вам веселиться, про животных рассказать и стихи вам прочитать! Ребята, я живу в деревне, вот в таком домике (показывает картинку). У нас во дворе много домашних животных : собака, лошадь, корова, свинки, овечки, утки, гуси, кролики, куры и петушок! Вы уже ходили в гости к бабушке Забавушке и со многими животными познакомились. А теперь я вас приглашаю в осенний лес, с дикими животными познакомиться да узнать, как они к зиме готовятся.
Осенью в лесу красиво – все деревья и кусты желтые, красные, оранжевые.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Звучит музыка. Дети проходят кружок и садятся. Посмотрите, кто на дереве сидит. Это белочка. Белка осенью делает запасы на зиму.
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки,
А соседке даст орех –
Хватит лакомства на всех.
Кошка Василиса: А теперь дальше пойдем. Ой, кто это под кустиком спрятался и боится? Да это зайчик! Осенью он еще серый, а кругом все оранжевое, его заметно, а лису – нет!
Незаметна шкурка лисья
На ковре из рыжих листьев.
Убегай, зайчишка, ловко –
Стережёт тебя плутовка!
И правда, зайчику осенью надо быть особенно осторожным! Лисичка даже к нам в деревню наведывается, чтобы на курицу поохотиться. Давайте покажем лисичку-плутовку.
Игра «Лисица-плутовка»
Я охотница за птицей.
Кур таскать я мастерица.
Я тихонечко пригнусь,
Я тихонько притаюсь.
А потом как налечу
И кого-то ухвачу!
(Дети убегают на стульчики, Лисичка ловит).
Кошка Василиса: А чем же у нас мишка-медведь осенью в лесу занимается? Скоро ведь ему спать надо на зиму ложиться. Ребята, где зимой спит медведь? (В берлоге). А летом мы у него во бору грибы да ягоды собирали. А теперь листики желтые соберем!
Игра «У медведя во бору» : «У медведя во бору, листья желтые беру, а медведь не спит, все на нас рычит!»
Жёлтых листьев всюду много.
Ищет мишенька берлогу,
В норку ёж забрался спать –
Так и будут зимовать.
Медведь берлогу подходящую ищет, а ежик тоже спать готовится, в осенние листочки заворачивается для тепла и в норку на всю зиму! Подожди, ежик, посмотри, как наши ребята в ежиков играть будут, яблоки на спинках носить!
Игра «Ежики». (Под музыку).
Ребята, а кто это за деревом стоит, за нами наблюдает? Глаза зеленые, большие. Да это волк! Чем же волк осенью занимается?
Волки к зиме собираются в стаи.
Жизнь в холода у волков непростая.
Чтобы голодное время прожить,
Надо волкам научиться дружить.
А летом волк все за зайчиками гонялся! Поиграем с волком.
Игра «Зайцы и волк»
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
(Дети-зайцы прячутся от волка).
Кошка Василиса: Вот мы и узнали, ребята, что дикие животные осенью в лесу делают, как к зиме готовятся. А теперь оставим зверюшек с их заботами, не будем им мешать, а вам пора в детский сад возвращаться, да и мне, кошечке, в деревню. Пойдемте ребята! (Дети под музыку делают кружок). До свидания, ребята!
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М 2014
2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Мозаика-синтез. М. 2015
3. О. Киселева «Мой красивый мир» Сергиев Посад, 2011