Паршенкова Светлана Юрьевна
Конспект НОД. для детей старшего возраста «Путешествие во времени». Образовательная область «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ”
Цель: Активизировать знания и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по г. Электростали.
Задачи:
Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.
Строить развёрнутые сообщения по модели, составлять по одной и той же модели несколько рассказов.
Активизировать умение образовывать слова с помощью суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.
Прививать любовь к малой Родине.
Публикация «Конспект НОД, для детей старшего возраста „Путешествие во времени“, Образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материал и оборудование: схемы- модели исторических и культурных мест г. Электросталь, по которым дети должны составить сообщения, проектор, слайдовая презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит электронная музыка и входит взрослый, переодетый в одежду Робота
Робот: Я, приветствую всех собравшихся здесь! К вам меня доставила машина времени. А где я нахожусь!
Дети: Наша страна называется Россия, Электросталь, Московская область.
Робот: А тогда как вы называетесь? (электростальцы)
Какой странный у вас замок!
Дети: Это не замок, а детский сад.
Робот: И что же вы делаете в этом замке, т. е. детском саду?
Дети: Учимся рисовать, писать, считать, читать и дружно, весело играть.
Воспитатель: Как это хорошо! Ведь меня послали к вам мои друзья, чтобы вы помогли нам по схемам-моделям, больше узнать о вашем городе. Поможете нам ребята?
Дети: Конечно!
Робот: вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитана для путешествия во времени. Каждому капитану даю по одной схеме модели, и вы со своей командой “разгадываете”.
Первый капитан: Мы думаем, что это улица Тевосяна, по которой мы ходим в детский сад. (слайд)
Воспитатель: А какие улицы в Электростале еще есть? (ул. Николаева— где расположен наш детский сад “Колосок”, ул. Мира, ул. Победы, ул. Ялагина)
Второй капитан: Ледовый Дворец спорта «Кристалл»(слайд).
Дети: Сюда приезжают со всех городов спортсмены. Здесь проходят соревнования по хоккею, фигурному катанию. Мы тоже сюда ходим в секции и просто кататься на коньках в выходные дни.
Воспитатель: Старейший хоккейная команда Кристалл --наиболее известный спортивный клуб, который существует уже более полувека.
Робот: А каким видом спорта в вашем городе можно еще заниматься?
Дети: Плавание, хоккей на траве, футбол, синхронное плавание.
Воспитатель: У нас в городе два бассейна—«Металлург» и «Кристалл» (слайд, где много разных секций: прыжки в воду, синхронное плавание, три стадиона «Металлург», «Авангард», «Восточный»(слайд, где работают секции по футболу, хоккею на траве, большому теннису, гимнастике, дзюдо.
Первый капитан: А у нас на схеме Аллея Памяти.
Дети: Здесь есть вечный огонь и мемориал погибшим солдатам в Великой Отечественной войне.
Воспитатель : Раньше здесь был мобилизационный пункт, с которого электростальцы уходили защищать Родину. Сюда мы приходим что бы почтить память героям войны. Возлагаем венки, цветы, скорбим по погибшим.
Первый капитан: У нас на схеме--Дом культуры “Октябрь”.(Слайд)
Дети: Там проходят концерты, КВН, театр, цирк, показывают любимые мультфильмы.
Воспитатель: А еще дети ходят туда на цирковой кружок, танцевальный, художественной гимнстики. (слайды)
Робот : Как интересно. Какой у вас красивый и спортивный город.
А что в вашем городе вам нравиться больше всего?
(Ответы детей)
А давайте с вами поиграем.
Я буду кидать вам мячик, а вы будете ловить его и говорить названия профессий людей, которые работают в вашем городе. (Играют все дети).
Робот: Молодцы! Ребята, я нашел какую- то карту. Посмотрите, это улица вашего города?
(Дети разглядывают карту)
Дети: Похоже эта улица, на которой стоит наш сад.
Воспитатель: Да, но здесь чего- то не хватает…
Дети : Домов.
Воспитатель: А мы с вами на прошлой неделе вырезали дома, давайте их приклеим и дополним карту.
(Дети подходят к столам и намазывают силуэт клеем, приклеивают к карте)
Робот: Молодцы! Теперь все стало понятно! А мне пора возвращаться. Я обязательно расскажу друзьям про вас и про ваш город. И может вместе еще приедем к вам. (исчезает)
Воспитатель: Ребята, а наше занятие заканчивается. Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы и очень рада, что команды справились е заданием.
Скажите, кто сегодня у нас был в гостях? Что мы делали на занятии?