МААМ-картинки

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени»

Иваночко Анжелика Григорьевна
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени»

Цель: использование в играх и творчестве детей знаний о развитии жизни на земле.

Задачи:

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по времени“» размещена в разделах

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

Предварительная работа: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, «древних людей»; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги «Энциклопедия для дошкольника», посвященных эпохе динозавров; рассматривание сквозь стерео очки книги о динозаврах «Волшебные картинки»; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т. д.

Материал: бейджи, пульт управления. Для исполнения роли повара («тубы с провизией», роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточка, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – ящик с инструментом, веревка; звукозаписи звука ракеты, пения птиц; видеокассета «Динозавр» (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита).Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; мультимедиа проектор, экран; наглядные пособия; яйцо, в нем динозавр; ножницы, бумага, резинки; песок, вода.

Словарная работа: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.

Ход игры:

Создание проблемной ситуации:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает».

Раздаётся сигнал «стук сердца».

– Дети, как вы думаете, что это такое?

Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма «Динозавр», когда яйцо попадает в беду.

– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, -

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет

И его не знают люди».

Восп-ль: Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

Восп-ль: Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников.)

Восп-ль: Каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – если кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – которые этот фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время путешествия во времени он будет выходить из корабля, т. к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха; дети и я будем туристами).

Вос-ль: Приступить к строительству космического корабля! (Дети строят ракету по чертежу из мягких модулей, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом).

Руководителем полета выбирается воспитатель.

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.

Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть только три остановки, поле которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!

Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, почвы. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полёта: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжение полёта!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Ест ь стоп машины!

Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, журналист может выходить. Журналист и спасатели рассматривают изображенного на картине мамонта, первобытных людей, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Журналист представляет фото мамонта и первых людей, дети рассматривают картинку мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.

Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.

Руководитель полёта: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.

Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0- пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени? (Ответы детей) Что понравилось? (ответы детей). Что сегодня вы нового узнали? (Ответы детей). Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Салон красоты» для старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку наладить.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» для старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» для старшего дошкольного возраста Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проектаСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку-фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщать и расширять знания.

Особенности сюжетно-ролевой игры в современной субкультуре детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые педагоги, а также участники семинара. Меня зовут Куулар Алена, учусь я на последнем курсе ЗДО. Я выступаю с темой.

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста» Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста. Шрайнер И. В., воспитатель МБОУ «ОО Песчанская школа, дошкольная.

Конспект занятия — сюжетно ролевой игры «Баба-Яга в супермаркете» для детей старшего дошкольного возраста «Баба-Яга в супермаркете» (для детей старшего дошкольного возраста)Задачи: - развитие эмоциональной отзывчивости, стремления помогать людям.

Значение сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени»» (включая файлы) размещена пользователем Иваночко Анжелика Григорьевна (УИ 1546570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД