Получи документы

Образовательная область «Познавательное развитие». Проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа)

Алина Пчелина
Образовательная область «Познавательное развитие». Проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему :

«Огород на окне»

образовательная область «Познавательное развитие"

подготовительная к школе группа

Приготовила и провела

воспитатель

Пчелина А. Н.

г. Пикалёво

2017 год

Проект : краткосрочный.

Публикация «Образовательная область „Познавательное развитие“, Проект „Огород на окне“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта :

-дети подготовительной к школе группе «Алёнушка»,

-педагоги;

-родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта : формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) и зернобобовых культурах (горох) в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

1. Познакомить с историей огурца, гороха

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах, зернобобовых культурах (горох) : строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи :

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Формировать представление о выращивании растений из семян.

4. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Разъяснять значимость труда.

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Актуальность проблемы:

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родился огурец,горох?»

Краткое описание проекта :

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта :

«Огород на окне»

В подготовительной к школе группе «Алёнушка»

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают пыль на листьях цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.

Этапы реализации проекта

1-й этап : подготовительный

• сбор информации, материалов по теме;

• организация предметно- развивающей среды

• разработка цикла наблюдений, занятий;

• беседы;

2-й этап: реализационный:

• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

3 этап: итоговый:

• выставка детских работ;

• презентация проекта.

• создание альбома

Перспективное планирование:

Мероприятия Цели Сроки Ответственные

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта 1-я неделя

Воспитатели,родители

.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». 1-я неделя

Воспитатели,родители

3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду» Просвещать родителей по данной теме. 1-я неделя Воспитатели

2 этап – основной.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях,беседы. Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться о них. Беседы о происхождении семян. 2-я неделя Воспитатели,родители.

5. Занятие «Посев семян гороха и огурцов для выращивания рассады» Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян. 2-я неделя Воспитатели

6. Практическая деятельность: посадка гороха, огурцов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 2-я неделя Воспитатели

7. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) 2-я неделя Воспитатели

8. Занятие «Овощной суп» (рисование) познакомить со значением овощи,

фрукты в жизни человека.

2-я неделя Воспитатели

9. Дидактическая игра «Узнай на вкус» Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. 2-я неделя Воспитатели

10. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. 3-я неделя Воспитатели

11. Занятие «Фрукты и овощи» (лепка) Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности). 3-я неделя Воспитатели

12. Опыт – наблюдение за ростом гороха, огурцов. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады гороха и огурцов. 3-я неделя Воспитатели

13. Наблюдение за формированием цветка и плода Про учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. должать 3-я неделя Воспитатели

14

Итоговая беседа

Высадка в открытый грунт

(Огород на окне переносится на участок детского сада) Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста огурца, гороха. 3-я неделя Воспитатели

3 этап – заключительный.

15 Обработка и оформление материалов проекта, фотографий Создание презентации опыта работы 4-я неделя Воспитатели

16 Подбор стихотворений, поговорок, загадок об огурце, горохе. Создание альбома «Стихи, загадки, поговорки об огурце», представление полученных знаний 4-я неделя Воспитатели, дети, родители

17. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации 4-я неделя

Воспитатели

Анализ результативности

4-я неделя

Воспитатели

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох для оформления альбома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Художественно- продуктивная

Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: ««Фрукты и овощи»».

Игровая деятельность

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи»

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах (чтение художественной литературы).Песня «Витамины» Филиппенко.

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах) и зернобобовых культурах (горох).

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта : В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Предполагаемый результат:

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части гороха, огурца;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы о горохе. огурцах используя опорную схему;

Знать, как растут горох, огурцы, где, как за ними ухаживать.

О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Материалы и средства: Художественная литература о овощах: потешки о горохе. огурцах; стихи о горохе Кирилл Авдеенко, Р. Бикметова, О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева), о огурцах (М. Борина, Н. Лебедева, Е. Груданов, Н. Маслей, С. Бахрушина). Стихи про семена (С. Ранджелович,загадки, пословицы, рассказ Н. Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох».беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т. д., иллюстрации с изображением гороха и огурца, конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки.

Список используемой литературы:

1. Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

2. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001

5. Николаева С. Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

6. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011

7. Ресурсы Интернета

8.https://sad72.tomsk.ru/index.php/novosti/22-news1.html

9.https://maminsait.ucoz.ru/publ/5-1-0-1013

10.https://www.numama.ru/blogs/ko

11.https://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki-goroh/

12.https://ostrovok.de/p/vatroll/azbuka-v-stihah-o-ogurets.html

13.https://www.maam.ru/detskijsad/stihi-pro-semena.html

14.https://www.babylessons.ru/zagadki-pro-ovoshhi-gorox/

15.https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-goroh.html

16.https://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2323.html

17.https://www.poetomu.ru/publ/zhurnal/pitanie/kakie_vitaminy_est_v_ogurcakh/8-1-0-178

18.https://food-opt.ru/lib/spravochnik/186080

19.https://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/ovoshchi-i-frukty

20.https://mir-vospitatelei.ru/news/konspekt_zanjatija_po_lepke_v_podgotovitelnoj_gruppe_na_temu_zima/2014-04-20-279

21.https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-gde-rodilsya-ogurec

22.https://rodnaya-tropinka.ru/ovoshhi-besedy-s-malen-kimi-det-mi-l-k-shleger/

23.https://vopros1.ru/lektsii/uroki/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-gruppe-ovoshhnoi-sup/

24. https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-razvlechenie-sobiraem-urozhai-dlja-podgotovitelnoi-grupy.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Образовательная область «Познавательное развитие» ДОКЛАД по теме «Образовательная область «Познавательное развитие» Маленький ребенок по сути своей – «большая почемучка». Он все хочет знать,.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Игровая деятельность» (подготовительная группа). Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (подготовительная группа). № Тематическая.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Игровая деятельность» (средняя группа) Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел : «Игровая деятельность» (средняя группа). № Тематическая неделя по.

«Родина». ООД в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Образовательная ситуация «Родина»Цель. Продолжать знакомить с историей родной страны. Задачи: • Развивать чувство гордости за родную страну.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие. Экология» на май (подготовительная группа) Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (экология подготовительная группа) май. Составила: Торжинская Римма.

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь 1 Повторение геометрических фигур. Повторить геометрические фигуры; закрепить.

Презентация «Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий.

Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Паспорт проекта «Огород на окне» Актуальность темы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Гордина А. М. Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Познавательное развитие. Подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление знаний о родном городе. Задачи: Формировать умения обобщать и закреплять знания о родном городе, узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Познавательное развитие». Проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 21:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Познавательное развитие». Проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Пчелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД