Иркям Казакова
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области по ФГОС:
• Коммуникативно - личностное развитие
• Познавательно - речевое развитие
Программное содержание:
Уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
• куклы Кот Матроскин и Шарик;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста „Осень в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• декорации: домик, лавочки, деревья, пеньки;
• муляжи овощей, фруктов: яблоко, лимон, груша, помидор, огурец, морковь, свекла, лук, картофель, кукуруза;
• корзина, ящик, письмо:
• маски: морковь, лук, капуста;
• песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик, песня-хоровод «Есть у нас огород».
Содержание НОД:
Дети входят в группу.
В: - Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!
Д: - Здравствуйте!
В: - А теперь садитесь на стульчики.
(Стук в дверь)
В: - Кто-то стучится в дверь. Ой, почтальон Печкин принес письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас в деревне Простоквашино этой осенью уродился очень большой урожай овощей и фруктов. Настала пора его собирать. Одним нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, его собрать».
В: - Ребята, вы догадались кто написал нам это письмо?
Д: - Правильно, Шарик и Кот Матроскин.
В: - Ребята, кот Матроскин и Шарик пишут, настала пора собирать урожай. Какое же время года сейчас?
Д: - Осень!
В: - Правильно, молодцы! А что осенью поспевает в огороде?
Д: - Овощи!
В: - Какие?
Д: - Картофель, лук, морковь, капуста, свекла, репка, баклажан, кабачок.
В: - Все верно. А что осенью созревает в саду?
Д: - Фрукты: яблоки, груши.
В: - Ребята, а какие еще вы знаете фрукты?
Д: - Банан, апельсин, лимон.
В: - Хорошо, только эти фрукты растут в жарких странах.
Игра «Отгадай загадку»
В: - А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
2. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
3. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (груша)
4. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели! (лук)
5. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
6. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
В: - Молодцы, ребятки, справились с загадками!
В: - Ну что, поможем Шарику и Матроскину собрать урожай?
Д: - Да, поможем!
В: - Но для того что бы помочь нашим друзьям, нужно сесть в паровозик «Букашечка» и отправиться в деревню Простоквашино!
(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)
В: - Ребята, вот мы и приехали в Простоквашино.
В: - Ой, а вот нас встречают Шарик и Кот Матроскин. Давайте поздороваемся.
Д: - Здравствуйте!
В: - Ребята, посмотрите-ка, и правда, какой хороший уродился урожай. Давайте не будем терять время и приступим к работе.
В: - Шарик мне говорит, что нужно собрать овощи и фрукты в одну кучу.
Игра «Сбор урожая»
(Дети все вместе собирают урожай в одну кучу).
В: - Молодцы, ребята, садитесь на лавочки. Ребятки, урожай-то мы собрали, но нам нужно его рассортировать. Овощи в ящик, а фрукты в корзину.
(Дети по очереди подходят и берут из кучи овощи и фрукты и кладут в ящик либо в корзину).
В: - Кот Матроскин, Шарик, давайте проверим, правильно ли наши помощники все сделали?
(Воспитатель берет корзину, ящик, достает каждый овощ, фрукт, показывает).
В: - Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Д: - Сварить щи, суп, борщ, сделать салат на зиму. и т. д.
В: - Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Д: - Варенье, сок, компот.
В: - Молодцы! Ребятки, кот Матроскин хочет поиграть с нами в интересную игру. Поиграем?
Д: - Да!
Игра «Чудесный мешочек»
В: - Ребята, у меня в мешочке разные фрукты и овощи. Вы должны на ощупь угадать их и назвать.
В: - Молодцы, ребята, устали?
Д: - Да!
В: - Давайте немного отдохнем, встанем в хоровод и споем песню.
Встаем в кружочек.
Песня-хоровод «Есть у нас огород»
В: - Молодцы, ребята, потрудились и повеселились мы на славу! А сейчас пришло время возвращаться обратно.
В: - Ой, подождите, ребята, Кот Матроскин и Шарик приготовили для вас угощенья – яблочки со своего огорода.
В: - Ребята, скажем «Спасибо» и «До свидания!»
Садимся в паровозик «Букашка».
(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)
В: - Ну вот мы и приехали. Садимся на стульчики.
В: - Ребята, куда мы ездили?
Д: - в Деревню Простоквашино.
В: - К кому в гости?
Д: - К Шарику и Коту Матроскину.
В: - А что мы там делали?
Д: - Помогали собирать урожай (фрукты и овощи).
В: - Какие фрукты?
Д: - Яблоки, груши.
В: - Какие овощи?
Д: - Лук, картошка, капуста, морковь, свекла, репка.
В: - Молодцы, ребята!
В: - А какие гостинцы привезли из деревни Простоквашино?
Д: - Яблоки.
В: - Ребята, а что нужно сделать с яблочками, прежде чем их скушать?
Д: - Помыть!
В: - Правильно! А сейчас наше занятие подошло к концу, скажем нашим гостям до свидания! До новых встреч!
Литература:
• Программа "Детство"
• Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.
• С. И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5лет» С-П. «Сфера»2008
• О. А. Белобрыкина «Речь и общение» Ярославль «Академия развития» 1998
• https://school-work.net/igri/didakticheskie-igri/chto-virastili-lyudi.html
• https://www.ivalex.vistcom.ru/metod36-10.htm
• https://www.maaam.ru/stati/zanjatija-s-detmi