Ольга Аляпкина
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего
дошкольного возраста «Очень дружная семья»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическо - речевое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „Очень дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
1) Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, развитие звукоподражании голосом домашних птиц; знакомство с русским фольклором. («Речевое развитие»)
2) Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. («Познавательно-речевое развитие»)
4)Развитие координации движения, мелкой моторики рук, умение соотносить речь с движением. («Физическо -речевое развитие»)
Методы и приемы – наглядный: показ игрушек (петушок, курочка, показ движения инсценировки.
-словесный: чтение потешки, беседа, вопросы к детям.
-практический: игра-драматизация, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: ширма, игрушки, тарелочки для пшена, пшено, фонограмма с записью голоса петушка.
Таблица 1
Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем
Двигательная Игра-драматизация (импровизация движений)
Коммуникативная Беседы,
Музыкальная Прослушивание фонограммы.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение потешки, инсценировка русской народной песенки.
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения покормить петушка с курочкой.
Таблица 2
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка) Дети заинтересованно слушают фонограмму записи.
Мотивирование на коммуникативную деятельность.
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья. Дети с интересом рассматривают игрушку, слушают потешку с описанием игрушки.
Самостоятельно показывают части тела птицы, отвечают на вопросы воспитателя. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, любознательности, слухового внимания.
Формирование способности к диалогической речи.
Обогащение активного словаря.
3 Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Присаживаются, стучат пальчиками по полу. Развитие координации движения с речью.
4 Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
Дети берут пальчиками щепотку пшена и насыпают его в тарелочки, зовут петушка с курочкой.
Воспитание заботливого отношения к живой природе. Развитие мелкой моторики рук.
Итоговое мероприятие: Лепка: «Зернышки для петушка».