Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья»

Ольга Аляпкина
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию детей младшего

дошкольного возраста «Очень дружная семья»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическо - речевое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „Очень дружная семья“» размещена в разделах

1) Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, развитие звукоподражании голосом домашних птиц; знакомство с русским фольклором. («Речевое развитие»)

2) Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. («Познавательно-речевое развитие»)

4)Развитие координации движения, мелкой моторики рук, умение соотносить речь с движением. («Физическо -речевое развитие»)

Методы и приемы – наглядный: показ игрушек (петушок, курочка, показ движения инсценировки.

-словесный: чтение потешки, беседа, вопросы к детям.

-практический: игра-драматизация, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: ширма, игрушки, тарелочки для пшена, пшено, фонограмма с записью голоса петушка.

Таблица 1

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная Игра-драматизация (импровизация движений)

Коммуникативная Беседы,

Музыкальная Прослушивание фонограммы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение потешки, инсценировка русской народной песенки.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения покормить петушка с курочкой.

Таблица 2

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка) Дети заинтересованно слушают фонограмму записи.

Мотивирование на коммуникативную деятельность.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья. Дети с интересом рассматривают игрушку, слушают потешку с описанием игрушки.

Самостоятельно показывают части тела птицы, отвечают на вопросы воспитателя. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, любознательности, слухового внимания.

Формирование способности к диалогической речи.

Обогащение активного словаря.

3 Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Присаживаются, стучат пальчиками по полу. Развитие координации движения с речью.

4 Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».

Дети берут пальчиками щепотку пшена и насыпают его в тарелочки, зовут петушка с курочкой.

Воспитание заботливого отношения к живой природе. Развитие мелкой моторики рук.

Итоговое мероприятие: Лепка: «Зернышки для петушка».

Публикации по теме:

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 летИнтегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 лет Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3-4 лет. Программные задачи: • познакомить.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Моя дружная семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все.

Конспект НОД. Речевое развитие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Мама, папа, я — очень дружная семья» Тема «Мама, папа, я – очень дружная семья». Задачи: расширять и активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику, речевое дыхание,.

Конспект праздника «Воспитатели и Я — очень дружная семья» Цель праздника: 1. Создать благоприятную психологическую атмосферу. 2. Развивать и углублять дружеские отношения с другими детьми. Задачи:.

Конспект праздника «Воспитатели и я — очень дружная семья» Цель праздника: 1. Создать благоприятную психологическую атмосферу. 2. Развивать и углублять дружеские отношения с другими детьми. Задачи:.

План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад» План – конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовый сад» Интеграция образовательных областей:.

Лэпбук «Моя семья» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Первая и вторая неделя октября у нас посвящена семье. Семья - это самое дорогое бесценное богатство на нашей планете. И чтобы донести до.

План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аляпкина (УИ 424241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД