Папки-передвижки

План-конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Наталья Железнова
План-конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Игрушки»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) («Речевое развитие»)

- Дать представление из чего сделаны игрушки.

- Упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существи-тельных в родительном падеже.

- Добиться правильного определения какой игрушки не стало

- Закрепить образование слов существительных с личным местоимением (“Мой, моя, мое”)

Публикация «План-конспект НОД „Игрушки“ по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Добиться правильного определения какой игрушки не стало.

2) («Художественно-эстетическое развитие»)

- Упражнять в изображении точного изображения игрушки.

Методы и приемы: - практические игровые, рисование

- наглядные игрушки, картинки

- словесные- рассказывание, обсуждение

Материалы и оборудование:. Игрушки из разных материалов, небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”) набор картинок в коробке с изображением игрушек (к игре “Мой, моя, мое”, листы бума-ги, карандаши.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка,

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы

Изобразительная Рисование "Моя любимая игрушка"

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2. Речевая разминка.

Закрепить звук"ш"

Ход занятия.

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки.

- Посмотрите, какие игрушки сегодня у нас в гостях. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных мате-риалов. С ними можно играть в разные игры. Давайте рассмотрим их повнимательней Дети стоят возле стола и про-износят чистоговорку:

Ша-ша-ша-ша, наша Маша хо-роша.

Шу-шу-шу-шу, Маше я письмо пишу.

Шо-шо-шо-шо, напишу я хо-рошо.

Ши- ши-ши-ши, ты мне тоже напиши.

Дети стоят возле стола, на ко-тором разложены игрушки.

Называют игрушки и из чего они сделаны.

Индивидуальные ответы детей.

Верно артикулируют шипящий звук "Ш"

Верно определяют и лексически правильно называют из чего сделаны игрушки. ответы детей : матрешка - деревянная, мяч- резиновый, само-лет- бумажный, ведерко - пластмассовое, мишка-плюшевый, черепаха- стеклянная, кукла- пластилиновая, кольцо-проволочное, лошадка -глиняная.

3. “Расскажи об игрушке”

- Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.

Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий).

Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать)

Это ведро. Какое оно? (Розовое, пластмассовое, большое, легкое, красивое).

Как с ним можно играть?

(Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы, или что-нибудь пере-носить).

Дети стоят возле стола, на ко-тором разложены игрушки.

Участвуют все дети, по очереди отвечают.

Правильно и грамотно употребляют слова в существительном и роди-тельном падеже.

Это мяч.

Он - круглый - Петя,

Он- красный-Наташа,

Он - резиновый- Вася,

Он- упругий- Ксюша

Как с ним можно иг-рать?

Отбивать- Коля,

Подбрасывать - Саша,

Ловить - Катя,

Катать - Люда,

Пинать - Вова.

Ведерко какое?

Розовое -Маша,

Пластмассовое -Самира,

Большое -Ваня,

Легкое - Артем

4. Воспитатель предлагает детям по играть в игру "Чего не стало?"

с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6 игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. По-смотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, од-ну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза). Дети садятся на ковер.

Воспитатель называет ребенка и он отвечает.

Верно определяют какой игрушки не стало и называют её.

Не стало- мяча,

не стало лошадки,

не стало самолета,

не стало матрешки.

5. Воспитатель проводит физкульт-минутку "Кукла" Дети стоят в кругу.

Выполняя упражнения ходят по кругу и проговаривают слова.

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на но-сочках). Точно и четко показы-вают и произносят слова при движении не сбивая дыхания.

6. Девочка Таня из соседней группы решила подарить вам свои игрушки (на карточках)

Чьи это игрушки?

Настя, что тебе подарила Таня?

Коля, что тебе подарила Таня?

Дети сидят на ковре.

Индивидуальные ответы детей.

Образуют слова существительные с личным местоимением "Мой, моя, моё. "

Танины.

Таня подарила мне барабан. Это теперь мой барабан.

Таня подарила мне куклу.

Это моя кукла.

Таня подарила мне перышко.

Это моё перышко

7. А теперь ребята давайте с вами порисуем.

Рисование «Моя любимая игрушка»

Воспитатель предлагает детям изобразить любимую игрушку. Дети садятся за столы рисуют карандашами. Точно изображают игрушку на листе бумаги.

Рефлексия Дети сравнивают рисунки, кто какую игрушку нарисовал.

Публикации по теме:

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей на тему «Путешествие к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2016 в 23:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Железнова (УИ 80576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД