Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Кудашкина Баранова
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Развивать связную речь детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости к Красной Шапочке“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; различать предметы по назначению. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Материалы и оборудование: конверт, картинка Красной Шапочки, картинки-схемы «Признаки весны», картинки «Поведение человека в лесу», картинки для игры «Третий лишний», мяч, шаблон берёзы без лепестков, зеленые салфетки по количеству детей, клей, корзинка с пирожками.

Ход работы

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сегодня к вам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Не будем отвлекаться!

Дети здороваются.

Игра «Друзья»

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Улыбнулись вы и я

Вот и все мы здесь друзья!

(Садимся на места)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я получила письмо. Оно от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку…Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная Шапочка)

Воспитатель: Прочтем письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда. Серый Вол утащил у меня корзинку с угощениями для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».

Воспитатель: Поможем? (Да)

Воспитатель: «Волк приготовил задания. Выполнив их, он вернет пирожки.». Отправляемся по лесным тропинкам на поиски.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Воспитатель: Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в лес. Давайте скажем, какое сейчас время года? (Весна). А что весной происходит в природе? (Тает снег, становится теплее, на деревьях набухают почки, солнце светит ярко, зеленеет трава).

1. Д/и «Приметы весны» (по схемам).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, как нужно вести себя в лесу? (нельзя громко говорить, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя мусорить, нельзя ловить жучков и бабочек, нельзя ломать кусты, не рвать цветы).

Молодцы! А теперь следующее задание.

Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению (называние предметов сопровождается показом соответствующих картинок и предметов). Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой? ( дети: маленький).

2. Д/и «Скажи противоположное значение»

Подушка мягкая, а доска (твёрдая);

Летом на улице жара, а зимой (холод);

Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);

Днём на улице светло, а ночью (темно);

На кровать нужно ложиться, а с кровати нужно (вставать);

Этот сапог грязный, а этот (чистый)

Человек может быть добрым, а может быть (злым).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Здесь для нас задание.

3. Д/и «Третий лишний» (картинки с изображением предметов)

1. стол,шкаф,чайник

2. зонт,заяц,зебра

3. слон,стул,стол и другие (фрукты,овощи)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

4. Д/и «Назови сказку»

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного поиграем. Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель кидает им мяч и называет общее понятие, а ребята называют по очереди один предмет. Сначала называют предметы мебели, затем одежды, посуды и игрушек.

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, наступила весна, а у нашей березки нет лепестков. Поможем ей? (Да).

Пройдите к столам. (Воспитатель предлагает детям скатать из салфеток зеленого цвета маленькие шарики и приклеить на шаблон к березе по очереди). По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям.

Итог. Воспитатель: Молодцы! Вот Волк и вернул корзинку с пирожками Красной Шапочки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, сядьте на стулья. Вам понравилось выполнять задания? Что вам понравилось больше всего? А какое задание оказалось для вас трудным?

Ребята, вы очень хорошо занимались и за то, что вы выполнили все задания, Красная Шапочка и вам передает гостинец (воспитатель раздаёт конфеты).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День рождения «В гости к Красной Шапочке»Фотоотчёт «День рождения «В гости к Красной Шапочке» У нас в детском саду проводится много праздников. Одним из них было День рождение на которое пришёл любимый герой из сказки Красная Шапочка.

Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» .

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «В гости к Красной Шапочке» (средняя группа) Задачи: Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте; Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске; Совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы Красной Шапочке помогали…» Цели: уточнять знания детей о диких животных, об овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:.

НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов.

Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудашкина Баранова (УИ 352366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД