Наталья Кудашкина Баранова
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости к Красной Шапочке“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; различать предметы по назначению. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.
Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.
Материалы и оборудование: конверт, картинка Красной Шапочки, картинки-схемы «Признаки весны», картинки «Поведение человека в лесу», картинки для игры «Третий лишний», мяч, шаблон берёзы без лепестков, зеленые салфетки по количеству детей, клей, корзинка с пирожками.
Ход работы
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сегодня к вам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Не будем отвлекаться!
Дети здороваются.
Игра «Друзья»
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Улыбнулись вы и я
Вот и все мы здесь друзья!
(Садимся на места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я получила письмо. Оно от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку…Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная Шапочка)
Воспитатель: Прочтем письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда. Серый Вол утащил у меня корзинку с угощениями для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».
Воспитатель: Поможем? (Да)
Воспитатель: «Волк приготовил задания. Выполнив их, он вернет пирожки.». Отправляемся по лесным тропинкам на поиски.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Воспитатель: Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в лес. Давайте скажем, какое сейчас время года? (Весна). А что весной происходит в природе? (Тает снег, становится теплее, на деревьях набухают почки, солнце светит ярко, зеленеет трава).
1. Д/и «Приметы весны» (по схемам).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, как нужно вести себя в лесу? (нельзя громко говорить, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя мусорить, нельзя ловить жучков и бабочек, нельзя ломать кусты, не рвать цветы).
Молодцы! А теперь следующее задание.
Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению (называние предметов сопровождается показом соответствующих картинок и предметов). Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой? ( дети: маленький).
2. Д/и «Скажи противоположное значение»
Подушка мягкая, а доска (твёрдая);
Летом на улице жара, а зимой (холод);
Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);
Днём на улице светло, а ночью (темно);
На кровать нужно ложиться, а с кровати нужно (вставать);
Этот сапог грязный, а этот (чистый)
Человек может быть добрым, а может быть (злым).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.
Динамическая пауза.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Здесь для нас задание.
3. Д/и «Третий лишний» (картинки с изображением предметов)
1. стол,шкаф,чайник
2. зонт,заяц,зебра
3. слон,стул,стол и другие (фрукты,овощи)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
4. Д/и «Назови сказку»
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного поиграем. Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель кидает им мяч и называет общее понятие, а ребята называют по очереди один предмет. Сначала называют предметы мебели, затем одежды, посуды и игрушек.
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, наступила весна, а у нашей березки нет лепестков. Поможем ей? (Да).
Пройдите к столам. (Воспитатель предлагает детям скатать из салфеток зеленого цвета маленькие шарики и приклеить на шаблон к березе по очереди). По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям.
Итог. Воспитатель: Молодцы! Вот Волк и вернул корзинку с пирожками Красной Шапочки.
Воспитатель: А сейчас, ребята, сядьте на стулья. Вам понравилось выполнять задания? Что вам понравилось больше всего? А какое задание оказалось для вас трудным?
Ребята, вы очень хорошо занимались и за то, что вы выполнили все задания, Красная Шапочка и вам передает гостинец (воспитатель раздаёт конфеты).