Ирина Панова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наше Прикамье — край интересный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у старших дошкольников интереса к родному краю через знакомство с достопримечательностями Пермского края, своей малой родиной.
Задачи:
• Расширять знания детей об истории родного края.
• Воспитывать патриотические чувства.
• Способствовать развитию навыков речевого общения, умению выражать свои мысли.
Активизация словаря:
Прикамье, достопримечательность, кинозал, музей, названия городов Пермского края.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Наше Прикамье — край интересный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Чтение художественной литературы о Родине, Перми, Пермском крае.
Беседы о Прикамье.
Дидактическая игра – «Мое Прикамье».
Прослушивание гимна - «Мой Пермский край».
Дидактическая игра – лото «Наше Прикамье»
Материалы и оборудование:
Презентация «Наше Прикамье - край интересный».
Детские стулья с номером места и ряда, билеты, касса.
Природный материал: Соль-камни.
Сувенирные и деревянные ложки.
Аудиозапись русская народная мелодия «Калинка».
Рекламный проспект «Кунгурская ледяная пещера».
Ход НОД:
Воспитатель начинает читать стихотворение:
Сотни лет солнца свет
Согревает надеждой и теплом
Наш родной- Пермский край
Многолетней истории том.
- Дети, сегодня я хочу вас пригласить в кинотеатр. Вы прослушали четверостишие. Как вы думаете, о чем мы будем смотреть фильм? (Выслушивает ответы детей и подводит к теме по стихотворению) : Про наш Родной Пермский край, наше Прикамье. Наш край очень большой – главный город это… (Пермь) Но есть еще другие города. Какие вы знаете? (Ответы детей) Молодцы, вы много назвали городов. В каждом городе, поселке, есть своя достопримечательность. А кто знает, что такое достопримечательность? (ответы детей). Подводит итог высказываний детей : достопримечательность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи, галереи, ботанические сады, национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события, здания и сооружения ( например: замки, библиотеки, небоскрёбы, мосты) и т. д.
-Вот про интересные достопримечательности нашего Пермского края мы сейчас и посмотрим фильм. Вовремя фильма мы будем делать, паузы и выполнять интересные задания.
-Сейчас я предлагаю «купить» билеты в кассе, где написано место и ряд. Пожалуйста, приобретайте билеты и рассаживайтесь по местам.
1 слайд (Карта нашего Прикамья)
стих:
Поют березовые шири
Звенят мелодии весны
И нет прекрасней в целом мире
Прикамской нашей стороны (К. Зубарева)
-Велико и обширно наше Прикамье. Пермь-главный город Пермского края, (Показывает на карте) еще называют наш город культурной столицей, т. к. много исторических памятников, музеев, театров.
2 слайд: Музей в Хохловке.
-Этот музей уникален тем, что он находится под открытым небом. Там собраны старинные здания уникальных построек - без гвоздей, красиво украшены: избы, мельницы, солеварни, храмы. Здесь проходит множество праздников и экскурсий.
3 слайд. (Показ города Соликамска)
-На севере нашего края есть город Соликамск (Показывает на карте). Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей) Людмилинская соляная скважина (показывает). Именно здесь давно обнаружили места с соляными рассолами. Соль стоила дорого, постепенно поселение превратилось в город Соликамск.
- Сейчас я предлагаю вам рассмотреть соль в камне – как она добывается. (Заранее разложено в коробке, в уголке экспериментирования).
-А сейчас дальше продолжим смотреть наш фильм. Присаживайтесь на свои места.
4 слайд. Показ Кунгура.
-Это старый город нашего края. Здесь находится знаменитая Кунгурская ледяная пещера. Одно из семи чудес России.
5 слайд. Кунгурская пещера. (Просмотр слайда)
-После возвращения из кинотеатра в детский сад вы сможете посмотреть буклет про пещеру (Показывает буклет) .
6 слайд.
-Двигаемся на юг нашего края
(Показ Суксуна).
-Памятник - большой самовар. (После показа слайда провести дыхательную гимнастику «Горячий чай»)
7 слайд.
-На карте нашей-город Нытва. В нем есть единственный музей во всем мире - музей ложки. (Показ музея) Ложки разные бывают: большие и маленькие, металлические и деревянные. (Показ разных ложек, в том числе и сувенирных)
-А сейчас я приглашаю вас сыграть на деревянных ложках русскую народную мелодию «Калинка» .(Раздать детям по 2 ложки)
- Молодцы! Весело, задорно поиграли! Присаживайтесь на свои места.
8 слайд.
-А вот и город Очер.
(Показ на карте)
-Там нашли скелеты динозавров. А еще этот город знаменит своими чугунными солнечными часами.
-А Время нашего фильма подходит к концу.
9 слайд.
- Любите родину большую и малую, старайтесь побольше узнать о ее истории, берегите ее природу, ее достопримечательности.
Рефлексия: дети поделятся своими впечатлениями о фильме – что понравилось, почему, где бы хотели побывать? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки, иллюстрации про интересные достопримечательности нашего Пермского края.
Литература:
1. Бородинский Г. А. «Пермь великая», г. Соликамск, 1994г.
2. Мельчакова С. С. «Город в глубине России», Пермь, Пушка, 2010г.
3. Пришвин М. М. «Моя Родина» (из воспоминаний детства).
4. Федотова А. М. «Пермский край – мой родной край». Книжный мир. Пермь 2001г.
5. «Сказки Прикамья», Пермское книжное издательство, 1972г.