Ирина Старцева
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям — большие права».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Тема : «Маленьким детям – большие права».
Цель: формирование у детей представлений о некоторых правах ребёнка, записанных в «Конвенции о правах ребёнка».
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста, Тема: „Маленьким детям — большие права“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка. Выявить знания детей о своих правах.
Ход занятия.
Входит воспитатель под музыку. В руках – «сердце».
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих и милых я приглашаю в круг поиграть. Я принесла вам тепло этого сердца, прикоснитесь к нему, и вы подарите своё тепло мне, а я вам.
Появляется ПРАВОВЕД (в руках у него карта и книга «Конвенция о правах ребёнка»). Возникает спор между воспитателем и ПРАВОВЕДОМ.
- Я говорю - отгадают.
- А я говорю - не отгадают. Откуда такие маленькие могут всё знать.
- А я говорю - отгадают. Наши дети хоть ещё не взрослые, но очень умные, смышлёные. А что мы с тобой ПРАВОВЕД спорим, давай мы у детей и спросим. Ребята, ПРАВОВЕД загадал такую сложную загадку, и думает, что никто её не отгадает. Давайте мы её послушаем и попробуем отгадать.
ПРАВОВЕД :
- Нас не было – они были,
Нас не будет – они будут,
Никто ни у кого их не видел,
А у всех они есть,
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
Всем их надо знать.
Всем надо соблюдать.
- Ребята, что же это такое может быть?
Ответы и рассуждения детей с участием персонажей «хорошо», «плохо».
- Давайте мы к ней вернёмся чуть позже.
(дети садятся на стульчики полукругом).
ПРАВОВЕД : (рассказ правоведа сопровождается мультимедийным показом).
- Я живу в необычной стране, которая называется ПРАВДИЛИЯ. В нашей стране у всех детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности. Права – это правила, которые все должны соблюдать. Права – это то, что человек может или хочет делать без вреда для других людей. Это возможность пользоваться чем-то нужным человеку. Обязанность – это то, что человек должен делать. Помогать родителям и взрослым, учиться (показ слайдов о правах).
Ребята, а откуда мы можем узнать о своих правах?
Ответы детей.
- Есть такая книга, которая называется красивым словом «Конвенция о правах ребёнка». А в нашей стране Правдилии её называют книгой Счастья. Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты. Давайте посмотрим, что говорит книга.
У нас сегодня встреча непростая,
Мы с вами эту книгу полистаем.
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы сказочных героев.
Смотрите зорче, и тогда у них вы о правах узнаете своих.
Ведь о правах не зря идёт молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права.
(ОТКРЫВАЕТ КНИГУ, А ТАМ НЕТ СТРАНИЦ).
- Баба-Яга книгу растрепала и все страницы из книги на «Остров сказок» унесла, а оставила нам клубок.
- Правовед, мы тебе с ребятами поможем, мы найдём страницы из книги Счастья. А раз клубок из сказки, значит, он обладает волшебной силой. Он нас и приведёт на «Остров сказок».
- Ребята, вставайте дружно встанем в круг. Мы будем передавать клубок друг другу так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить.
Чтоб сказать нам слово «дружба»,
Знать язык порой не нужно.
Крепко ниточку сожмём
И на помощь мы придём
Все права мы соберём.
(покатился клубок на «Остров сказок»).
В группе заранее приготовлены столы со сказочными персонажами. Дети подходят к столу, узнают персонажей, сказку, объясняют, какое право нарушено, забирают страничку.
1. Сказка «Колобок» (нарушено право на жизнь.)
Ребята, вы узнали сказку, что произошло с этими героями? Какое право нарушено?
(ребята, а здесь ещё задание: зачеркни предметы, которые опасны для жизни)
2. Сказка «Три поросёнка» (право на неприкосновенность жилища).
3. Сказка «Золушка» (право на отдых). Танец.
4. «Айболит» (право на медицинское обслуживание).
Игра «Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку»
Айболит:
- Спасибо, ребята.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для долгого пути
Главнейшее условие. (угощает витаминками).
5. «Приключения Буратино» (право на образование).
Задание: помоги Буратино дойти до школы.
- Все права собрали. Молодцы! Надо нам порадовать ПРАВОВЕДА. Волшебный клубочек укажет нам дорогу обратно (клубочек покатился, дети идут за ним).
Дети отдают книгу Счастья ПРАВОВЕДУ. ПРАВОВЕД листает страницы :
- Эта книга не простая
Развернёшь – как хороша
Где написано, что можно
Где написано нельзя.
- Ну что, правовед, теперь наши дети с лёгкостью отгадают твою загадку, если ты её ещё не забыл?
ПРАВОВЕД снова загадывает загадку.
«Волшебный экран» (дети прикрепляют эмблемы с правами).
Ребята, на самом деле прав намного больше. О них вы можете узнать у родителей, у ваших воспитателей и, конечно же, из нашей книги «Конвенция о правах ребёнка».