Юлия Муханкина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
"Хлеб - наше богатство"
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи:
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- углубить и расширить знание детей о хлебе
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;
- развивать связную речь, умение рассуждать;
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;
- обогащать словарный запас дошкольников;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материальное обеспечение: сюжетные картинки для сопровождения беседы (с изображением хлеба, с изображением процесса выращивания, с изображением зерноуборочной техники, с изображением профессий, участвующих в производстве хлеба (хлеборобы, пекари, мяч.
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о чём идёт речь?
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб!
Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Есть замечательная пословица: «Хлеб – всему голова». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак (обед? Хоть ваше меню постоянно меняется, но хлеб всегда есть на столе – утром, в обед и на ужин. Потому что хлеб – это главный продукт на каждом столе. И поэтому люди говорят «Хлеб – всему голова».
Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой. А какой он ещё может быть, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Душистый, ароматный, горячий, мягкий, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Погореловского «О хлебе».
Вот он - хлебушко душистый,
Вот он - тёплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал-пришёл.
Ребята, а откуда берется у нас дома хлеб?
Дети: Из магазина
Воспитатель: Правильно, из магазина! А как вы думаете, откуда он берется в магазине?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно вспомнить из чего делают хлеб?
Дети: из муки
Воспитатель: А из чего получают муку?
Дети: из зёрен
Воспитатель: Ребята, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы, люди, которые выращивают для всей страны хлеб. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его, ребята?
Дети: Тракторист
Воспитатель: Молодцы, ребята. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза).
Ну вот зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Ребята, я предлагаю послушать загадку и отгадать, как называются такие машины
Он по полю быстро ходит.
Косит хлеб, зерно молотит.
Веет, да в машину грузит-
Засыпает хлеб он в кузов-
Убирает урожай,
В поле трудится.
Дети: комбайн
Воспитатель: Молодцы, ребята. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Затем зерно везут на мельницу и там зерно мелют в муку.
Ребята, а как вы думаете, куда потом отправляется мука?
(Ответы детей)
Воспитатель: Муку оправляют на хлебозавод, где стоят огромные чаны с закваской. В которые добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для хлеба.
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай («перекладываем тесто» из руки в руку,
Переваливай, валяй.
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. Вот такую трудную и радостную дорогу прошел этот хлеб, пока к нам попал на стол. Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб.
Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий?»Ребята, как вы думаете, а что еще пекут из муки кроме хлеба? Давайте поиграем, я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделия из муки.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.
- О чем мы говорили сегодня?
- Вам понравилась наша беседа?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Какие новые слова вы узнали?
- Как нужно относиться к хлебу?
(Ответы детей)
Ну вот, наша беседа подошла к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Не забывайте, пожалуйста, никогда об этом.