Татьяна Кырлан
Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе.
Задачи:
1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и его растительном мире.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Атрибуты игры: игровое поле, 29 карточек с заданиями, кубик, 6 фишек разного цвета.
Предварительная работа: воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, фотографии, на которых изображены населенные пункты Нефтеюганского района и растительный мир нашей местности. Проводится краткая беседа об увиденном.
Публикация «Дидактическая игра „Край любимый мой-Нефтеюганский район“ для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Ход игры:
В игре участвуют взрослый (педагог или родитель) и дети от 2 до 6 человек. Взрослый объясняет правила игры:
1. Играющие выбирают фишку любого цвета и по считалке определяют очередность хода.
2. Затем поочередно выбрасывают кубик и продвигаются по игровому полю.
3. Передвигаться можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывая выпавшие кружки: сколько кружков, столько и ходов.
4. Последовательность хода определяется цветом фишки.
5. Правила тупика:
- Если фишка игрока в течение хода дошла до цифр: 3,13,22, то ход прерывается и только в свой следующий ход игрок может начать движение дальше.
- Если фишка попадает на цифры:11,14,20,29, то игрок перемещает свою фишку на следующий кружок игрового поля.
6. Правила викторины:
- Игрок, добравшийся до заданий: 5,6,10,16,18,25,27 - отгадывает загадки, если ребенок не знает точного ответа, он может воспользоваться подсказкой товарищей.
- На заданиях: 2,4,7,8,9,12,15,16,19,21.23,24,26,28 «А знаешь ли ты, что?» педагог зачитывает информацию с карточек.
7. Победителем будет тот, кто без ошибки первым доберётся до указанного места и правильно ответит на вопросы.
Игровое поле.
Карточки с заданиями.