Оксана Яппарова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнение и расширение словаря по теме.
2. Уточнение обобщающего слова.
3. Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных слов.
4. Развивать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие
1. Развитие мышления, общей и мелкой моторики.
2. Развитие дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание чувства любви к диким животным и бережного отношения к ним.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки – дикие животные (медведь, волк, лиса, заяц, ёж, аудиозапись голосов животных, звуков леса.
Ход занятия:
Создание мотивационного поля.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Актуализация знаний
Воспитатель. Дети закройте глаза и послушайте.
(Воспитатель тихо включает аудиозапись — звуки леса. Дети слушают и называют, какие звуки услышали)
Воспитатель. Как вы думаете, куда мы попали с вами? Какие звуки вы услышали?
Ответы детей.
Дыхательная гимнастика
По лесу ходим тише, тише.
И легко, легко подышим.
Воспитатель. Угадайте, кто живет в лесу?
Игра «Угадай, кто это?»
Цель игры: подобрать существительные к прилагательным.
Воспитатель называет прилагательные, а дети в соответствии с описанием подбирают картинку с животным.
Бурый, косолапый, неуклюжий ….
Серый, зубастый, страшный…
Хитрая, пушистая, рыжая…
Маленький, длинноухий, пугливый…
Маленький, серенький, колючий…
Воспитатель. Дети, скажите, как можно назвать этих животных одним словом? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, скажите, а как ласково можно назвать медведя, лису, волка, зайца, ежа?
Ответы детей.
Физкультминутка «Гуляем по лесу»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали.
Дружно хлопаем, ножками топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали.
Воспитатель. Дети, слышали ли вы как подают голос разные животные? Послушайте, и скажите, кто так подает голос?
(Звучит аудиозапись голосов животных. Дети угадывают.)
Воспитатель. Как голос подает волк?
Дети. Волк воет.
Воспитатель. Как голос подает медведь?
Дети. Медведь рычит.
Воспитатель. Как голос подает белка?
Дети. Белка пищит.
Воспитатель. Как голос подает ёж?
Дети. Ёж пыхтит, фыркает.
Воспитатель. Наше путешествие по лесу окончилось. Закройте глаза и послушайте тишину. Какие звуки вы услышали. Куда вы вернулись?
Рефлексия.