Галина Смолина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием ЭОР «На помощь доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием ЭОР.
Тема «На помощь доктору Айболиту»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием ЭОР „На помощь доктору Айболиту“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки, формировать умение преобразовывать деформированные фразы в правильные высказывания, актуализировать знания детей об изученных буквах, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твердые и мягкие); упражнять в звуковом анализе слова. («Речевое развитие», «Познавательное развитие»);
-упражнять в умении решать примеры и задачи в пределах 10 на прибавление и вычитание, закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять знания о составе чисел, упражнять в сравнении чисел. («Познавательное развитие»);
-совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. («Физическое развитие»);
-воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга, желание помочь. («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
словесные,наглядные,практические.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Игровая Игровая ситуация, игровые упражнения «Подскажи, который час», «Соедини точки», «Запиши слово», дидактические упражнения «Сосчитай-ка», «Что, где?», «Рыбки», «Отмерь дощечку», «Математические задания».
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы.
Ход деятельности
В- Сегодня в нашем детском саду необычный день. К нам пришли гости. Ребята поздороваетесь.
(дети здороваются и проходят за столы)
Утром на электронную почту нашей группы «Теремок» пришло необычное письмо. Оно зашифрованное. Помогите его расшифровать :
Упражнение «Составь предложение» (слайд)
1. Бармалей, звери, моя, похитить. (Бармалей похитил моих зверей)
2. Большую, им, опасность, угрожать (им угрожает большая опасность)
3. Помогать, звери, спасать (помогите спасти зверей).
В – Как вы думаете, кто написал это письмо? (доктор Айболит)
Вы готовы отправиться на помощь доктору Айболиту?
Да!
Загадка
Отправимся мы на большой материк
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
В – Ребята, на чем можно добраться до Африки?
(корабль, самолет, машина, вертолёт….).
На чем отправимся мы, вы узнаете, выполнив следующее задание. Необходимо соединить цифры по порядку от 1 до 17.
Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Графический диктант «Корабль»
В - Что получилось? (Корабль). Давайте оденем бескозырки и отправимся в путешествие.
Но прежде чем мы отправимся в путь давайте сверим часы. Отметьте время которое я назову.
Упражнение «Часы»
(на столах циферблаты с нарисованными минутными стрелками, часовую рисуют дети).
Сейчас 10 часов утра
Корабль должен отправиться строго по расписанию в 2 часа дня.
В Африку мы должны приплыть в 6 часов вечера
А теперь назовите дни недели.
Игра «Дни недели»
Назовите 1й день недели (понедельник)
3й день недели (среда)
Выходные дни (суббота, воскресенье)
Если сегодня четверг, то вчера была (среда)
Сегодня четверг, то завтра будет (пятница)
Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник)
В -Поднять якоря, полный вперед! Курс на Африку! Пока мы плывем, чтобы не скучать, давайте поиграем.
Упражнение «Что, где?» (ориентировка на листе бумаге).Определите нахождение геометрической фигуры на листе бумаги.
В -Ребята посмотрите сколько морских обитателей на глубине, какие они красивые. Каждый из них с заданием.
Упражнение «Рыбки» (рисуют звуковую схему и сверяют по слайду)
В- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными).
-Какие звуки мы называем гласными? (Звуки которые тянутся, поются голосом).
- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным.)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими).
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук (зеленым)
А теперь приступаем к выполнению задания. Проведите звуковой анализ слова рыба.
В – Посмотрите ребята по курсу долгожданная Африка. Но мы не можем спуститься на сушу, сломался трап. Необходимо его починить.
Упражнение «Отмерь дощечку» (линейка, карандаш)
В - На каждом листе нарисовать дощечки разной длины и цвета.
Нам для ремонта нужна доска длиной 10 см.
(Дети измеряют дощечки и выбирают нужную, затем сверяются с картинкой на слайде).
В-Поломка устранена, теперь мы можем спуститься на берег. Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю.
В - Что это? Бутылка с запиской. Если вы выполните все задания, я отпущу Доктора Айболита и его зверей. Ребята мы с вами очень устали и прежде чем перейти к заданиям Бармалея я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Под пальмой краб сидит» (дети встают в круг)
-Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает 2 р
(Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону).
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит 2 р
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).
-Чайка над водой летает и за рыбками ныряет 2 р
(Дети бегут по кругу и выполняют взмахи руками).
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит 2 р
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).
-Под водой на глубине крокодил лежит на дне 2 р
(Дети стоят в кругу, руки вытянуты перед собой, одна – поверх другой.
Разводят и сводят руки).
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит 2 р
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).
В -Немного отдохнули, проходите за столы и выполним задания Бармалея.
Математические задания: (на слайде)
«Найти соседа» 3, 6, 8, 10, 12 ,
«Сосчитай» 3+7=10, 6-2=4, 4+4=8,
«Неравенство» 6 и 9, 8 и 7, 5и7, 3и2, 4и4, 8и10
В - Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично, я уверена Бармалей отпустил Доктора Айболита и его друзей.
В -На этом наше путешествие ребята подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Но перед нашим отплытием подойдите все ко мне. Возьмите красные смайлики-кто справился без труда со всеми заданиями, зеленые – кто немного затруднялся, желтые кому было очень трудно.
Большое спасибо всем за помощь.
Дети выходят из зала.