Марина Зырянова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к природе.
Задачи:
Создать условия для развития:
- эмоциональной отзывчивости, логического мышления, воображения, фантазии.
Создать условия для формирования:
- элементарных представлений об обитателях леса, представлений о содержимом чемоданчика доктора Айболита.
Создать условия для воспитания:
- самостоятельности, активности, умений работать индивидуально и в коллективе.
Вид деятельности : предметная
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Спешим на помощь к доктору Айболиту“» размещена в разделах
Предварительная работа: восприятие художественной литературы «Доктор Айболит», дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Чей силуэт?», «Инструменты доктора».
Словарная работа: силуэт, обитатели, инструменты.
Материал: картина «Силуэты» индивидуально каждому, изображения животных, мешок, знаки «Правила поведения в лесу», инструменты доктора Айболита.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Входит доктор Айболит : «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!» Я пришёл к вам за помощью. Злой Бармалей мешает мне лечить зверей. Чтобы помочь мне, нам вместе с вами надо отправиться ко мне в лес и навести там порядок. Вы согласны помочь мне?
Ответы детей: Да, согласны.
Д. А. : Чтобы перенестись ко мне в лес, надо произнести следующие слова: «Раз, два, три – мы закружились, и в лесу мы очутились!»
Вот мы и перенеслись в мой волшебный лес, где я живу и лечу зверей.
В добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
2. Основная часть.
Д. А. : Ой-ой-ой, посмотрите, что здесь лежит? ( дети: мусор) Правильно, мусор. А разве можно сорить в лесу? ( дети: нет)
А что мы должны сделать с мусором? Правильно уберем! Ребята, посмотрите на картинки и скажите, а что же ещё нельзя делать в лесу?
Д/ У: «Правила поведения в лесу» (не шуметь, не топтать грибы и ягоды, не разжигать костры, не ломать и не рубить ветки, и, конечно же, не мусорить)
Вы, ребята, молодцы! Знаете, как надо вести себя в лесу, поэтому вы всегда будете любить и беречь лес и природу! А нам с вами пора двигаться дальше по тропинке.
Д. А. : Ой, посмотрите, что наделал Бармалей, он заколдовал зверей, давайте узнаем их и расколдуем. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете угадывать и находить нужный силуэт.
Д/ И: «Чей силуэт?»
Зелёные мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква".
Ответ (Лягушка)
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Ответ (Мышь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её.
Ответ (лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
Ответ (Свинья)
Ребята, а как одним словом можно назвать их всех? ( дети: животные)
Молодцы мои детишки! Хорошие у меня помощники – знают животных. Вы хорошо справляетесь с трудностями, но нам пора отправляться дальше по тропинке.
Д. А. : А вот и моё дерево, дерево доктора Айболита : «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»
Посмотрите, какой беспорядок устроил здесь Бармалей, не удивительно, что я просто не могу работать, вы мне поможете навести порядок. Вам, ребята, нужно выбрать мои инструменты и сложить их в мой чемоданчик, чтобы я мог продолжать лечить зверей.
Д/ У: «Инструменты доктора»
3. Рефлексия.
Д. А. : Ребята, посмотрите, сколько добрых дел вы мне помогли сделать! А каких животных мы расколдовали? (ответы детей)
А сейчас давайте поиграем: я буду называть вам правило, а вы в зависимости от того, правильное оно или нет, будете, если правильно – хлопать в ладоши, а если неправильно – будете топать ногами (надо всегда сорить в лесу, в лесу шуметь нельзя, надо ходить по лесу и топтать грибы и ягоды). Молодцы, ребята! Вы мне так помогли и я теперь снова смогу лечить зверей.
За помощь, которую вы мне оказали, я дарю вам конверт, а в нем раскраски с животными. Я вам очень-очень благодарен и надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила поведения в лесу и любить животных. А сейчас нам надо возвращаться в детский сад! Повторим волшебные слова : «Раз, два, три – мы закружились и в детском садике мы очутились!»