Ольга Марченкова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания и представления о животных жарких стран.
Задачи:
• Закреплять представления детей о животных жарких стран, особенностях строения, среде обитания, питании;
• Активизировать и актуализировать словарь по лексической теме;
• Образовывать притяжательные прилагательные, уменьшительно-ласкательную форму слова;
• Развивать связную речь при описании животных;
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Закреплять умение применять приё мы рисования: широкая линия, узкая линия, точка; а также смешивать краски для создания фона;
• Развивать общую и мелкую моторику, внимание, зрительную память, творческое воображение, мышление;
• Прививать любовь к животным;
• Воспитывать умение слушать других.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал по теме "Животные жарких стран", карта зоопарка, презентация для "путешествия по станциям" с описанием животных, слайды фоторепортажа, фотоаппарат, картинки с частями животных, мяч, разрезные картинки, карточки с заданиями, картотека загадок; бумажные тарелочки, гуашь, палитра, кисточки, клеевые глазки, баночки с водой, клеёнки.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, НОД, чтение художественной литературы, слушание песен, дидактические игры, совместный с родителями просмотр мультфильмов по лексической теме.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала, создание презентаций, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, технология исследовательской деятельности (использование художественного слова, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, личностно-ориентированная технология (формулировка суждения, аргументирование высказывания, отстаивание своей точки зрения, игровая технология (игры на выделение основных признаков и их сравнение, на обобщение предметов, на быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.)
Ход НОД.
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся на увлекательную экскурсию в наш зоопарк узнаем и вспомним, какие представители жарких стран там живут. Конечно, многие из вас уже были в этом зоопарке и не один раз. Мы постараемся объединить ваши старые и новые впечатления, составим фоторепортаж и сделаем подарки для жителей зоопарка.
Как же нам оказаться там? Давайте скажем волшебные слова: "Раз, два, повернись, в зоопарке окажись" (пауза)
Слайд на экране "Вход в зоопарк".
Посмотрите, мы перед входом в зоопарк. Но ворота закрыты. Что же делать? (ответы детей : купить билеты) Нет, не открываются ворота. Может, надо выполнить какие-то задания? (ворота открылись, появилось письмо) "Дорогие ребята! Приветствую вас в нашем зоопарке! Я очень рад, что вы решили его посетить. Наши животные уже ждут вас, но каждый приготовил для вас задания. Вы ходите в детский сад и очень много знаете, поэтому вы с лёгкостью справитесь с ними. А животным будет интересно и приятно послушать о себе. Прилагаю карту зоопарка, по которой вы будете перемещаться. С уважением, Директор зоопарка"
Слайд "Лев".
Задание "Назови животных". Дети перечисляют животных жарких стран, изображения появляются на экране.
Фото льва. Переход к следующей станции.
Слайд "Обезьяна".
Задание "Что изменилось?" На ковролине несколько картинок. Необходимо запомнить порядок их расположения, затем закрыть глаза. Обезьянка переставляет две картинки местами, дети открывают глаза и называют, что поменялось. Игра проводится 3-4 раза.
Фото обезьяны. Переход к следующей станции.
Слайд "Крокодил.
Задание "Один - много" (с мячом). Ведущий бросает детям поочерёдно мяч и называет животное, ребёнок бросает мяч обратно и называет животных во множественном числе.
Фото крокодила. Переход к следующей станции.
Слайд "Верблюд".
Задание "Картинки рассыпались". На ковре лежат части разрезных картинок. Детям надо составить изображения животных и назвать их.
Фото верблюда. Переход к следующей станции.
Слайд "Лемур".
Задание "У кого какой детёныш?" Картинки животных и их детёнышей, необходимо правильно назвать.
Фото лемура. Переход к следующей станции.
Слайд "Жираф".
Динамическая пауза.
«Вы видали?»
Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, развивать общие речевые навыки (интонационная выразительность речи.)
Вы видали верблюда, который летит, (Удивлённо пожимают плечами.)
Не касаясь земли ни одним из копыт? (Взмахивают руками, как крыльями, одновременно
шагая на месте.)
В нашем городе вы леопарда видали, (Удивлённо пожимают плечами.)
Что привык ночевать под скамьёй на вокзале? (Приседают, руки под щёку.)
Ну а льва вы видали, владыку зверей, (Удивлённо пожимают плечами.)
Как легко он играет на скрипке своей? (Имитируют игру на скрипке.)
Вы видали, как громко горланит в саванне (Удивлённо пожимают плечами.)
Кенгуру, ни гроша не имея в кармане? (Руки складывают вместе высоко на груди и подпрыгивают.)
Вы видали, что в луже сидит бегемот, (Удивлённо пожимают плечами.)
Как девчонка, кривляясь весь день напролёт? (Строят рожицы.)
Вы видали у нас во дворе попугая, (Удивлённо пожимают плечами.)
Что летает под окнами, в мячик играя? (Руки сгибают в локтях и прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями.)
А цыплёнка видали, который сумел (Удивлённо пожимают плечами.)
Из бульона удрать, не ощипан и цел? (Бегут на месте на носочках.)
А меня-то, меня вы видали, друзья? (Удивлённо пожимают плечами.)
И чего сочиняют, что выдумщик я? (Разводят руками перед собой.)
Фото жирафа. Переход к следующей станции.
Слайд "Попугай".
Задание "Чей, чья, чьё?" Изображение пальмы и зарослей на ковролине. Из-за них выглядываю части тела животных, необходимо назвать, кому принадлежит (образовывая притяжательные прилагательные). Обезьяний хвост, жирафья голова, слоновий хобот, тигриная спина, верблюжий горб, носорожий рог, львиная грива.
Фото попугая. Переход к следующей станции.
Слайд "Тигр".
Вот и заканчивается наша экскурсия. Мы не можем просто так уйти из зоопарка. Предлагаю сделать подарок - нарисовать тигра. Но не совсем обычного, а весёлую и забавную мордочку на тарелочке.
Пальчиковая гимнастика «Черепашки» :
Побежали вдоль реки
Черепашки наперегонки (шагающие и бегущие движения пальцами по столу).
Последовательность: смешать на палитре красный и жёлтый цвет для получения оранжевого, загрунтовать поверхность бумажной тарелочки; по "бороздкам" по кругу провести широкие линии чёрным цветом (полоски тигра, нарисовать детали мордочки и приклеить глазки.
Подарить тигру для зоопарка. Фото тигра.
Слайд "Вход в зоопарк". Письмо от Директора. "Спасибо, ребята! Животные вам очень благодарны за то, что вы посетили зоопарк и выполнили их задания, а также сделали подарки! Приходите к нам в гости и в дальнейшем, чтобы познакомиться и с другими обитателями! Успехов вам!"
Пора нам возвращаться в группу. "Раз, два, три, повернись, снова в группе окажись!" Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась экскурсия? Мы привезли фоторепортаж из зоопарка. И теперь сможем познакомить с животными жарких стран родителей, а также тех деток, которые ещё не были в зоопарке.