Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми старшей речевой группы «Гость из жарких стран»

Светлана Куйбан
Конспект занятия с детьми старшей речевой группы «Гость из жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшей речевой группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы

Тема: «Гость из жарких стран»

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей речевой группы „Гость из жарких стран“» размещена в разделах

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники: дети, учитель-логопед группы №5 Куйбан Светлана Олеговна

Цель: закрепление полученных знаний о животных жарких стран, звуках и буквах.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательные способности, развивать и обогащать знания об окружающем мире.

2. Дать детям первичное представление о том, что в мире все взаимосвязано.

3. Развивать все стороны связной речи, активизировать и обогащать словарь детей

4. Развивать все психические процессы

5. Развивать моторику, учить детей соотносить речь с движением.

6. Закрепить знания детей о разных видах художественной литературы.

7. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах, умении выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове,

8. Закрепить знания детей о различиях звуков и букв.

9. Формировать умение составлять предложения, используя предлоги, отвечать полным ответом на вопрос.

10. Вспомнить и закрепить знания детей о животных наших лесов и их детенышах.

11. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

12. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение слушать и слышать собеседника.

13. Формировать желание помогать взрослым.

Оборудование: конверт, черно-белое изображение попугая, 4 квадрата красного, желтого, синего, зеленого цветов, картинки с изображением животных жарких стран, картинки с изображением 1 и 2 животных, зашумленные картинки с изображением детенышей животных, звукарики, цветное фото попугая, разрезная картинка попугая, яркая коробка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и видят гостей.

Логопед: «Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся!»

Дети здороваются с гостями. Дети поворачиваются к логопеду, который достает письмо, раскрывает его и читает.

«Дорогие мои дети!

Я летел из далека

Но над морем пролетая,

Растерял я все цвета.

А ведь был такой красивый,

Разноцветный был такой.

А теперь я белый, белый

Посмотрите-вот какой!

Я прошу вас, помогите

И цвета мои найдите!»

Логопед: «Ребята, а как вы думаете, кто к нам летел?»

Дети: «К нам летел попугай».

Логопед: «Правильно. Давайте посмотрим на картинку».

Логопед достает из конверта черно-белое изображение попугая.

Логопед: «Что же с ним произошло?»

Дети: «Он потерял все цвета и стал черно-белым».

Логопед: «Давайте ему поможем стать опять красивым! Попугай нам приготовил задания, а после каждого задания будут появляться цвета, которые помогут нам раскрасить перышки попугая». Картинка попугая крепится на фланелеграф.

Логопед: «Ребята, а как вы думаете откуда к нам прилетел попугай?»

Дети: «Попугай прилетел к нам из жарких стран».

Логопед: «А какие жаркие страны вы знаете

Дети: «Африка, Австралия, Азия…»

Логопед: «Почему же эти страны называются жаркими

Дети: «Они называются жаркими потому что, там всегда жарко и не бывает снега …

2. Логопед: «Ребята, давайте поможем попугаю! У нас есть первое задание». «Нам надо отгадать загадки».

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам. (Страус)

Надо гребешков штук пять, Чтобы гриву расчесать,

Рыком выражает гнев Царь зверей — лохматый. (Лев)

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (Тигр)

Добродушный и спокойный,

Ест бамбук зелёный, сочный,

Очень милый медвежонок,

В чёрно-белой пышной шубе! Панда

После каждой загадки ребенку предлагается выбрать картинку с отгадкой и прикрепить ее на фланелеграф.

Логопед: «Ребята, мне кажется животные на наших картинках очень грустные, а знаете почему? Они потеряли своих детенышей и птенцов. Давайте поможем им найти их?»

Дети находят зашумленные картинки с изображением детенышей, называют детенышей животных и крепят их на фланелеграф.

Логопед: «Молодцы ребята!» «Мне кажется попугай доволен, что мы правильно выполнили задание и у нас в конвертике уже есть квадратик с каким-то цветом» Логопед достает из конверта квадратик зеленого цвета и крепит его на мольберт рядом с попугаем.

3. Дети подходят к столу и видят картинки на которых изображено 1 животное, а на других картинках 2 и более.

Логопед: «Ребята, у нас есть следующее задание. Ребята, как вы думаете кто изображен на ваших картинках?»

Дети : «на картинках изображены животные».

Логопед: «Нам надо найти пару. На 1 картинке изображено 1 животное, а вам надо подобрать картинку с 2 животными и назвать их».

Дети: «1 лев, 2 льва, много львов…».

Каждый из детей называет свои «парочки».

Логопед: «Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Заглядываем в наш конвертик и достаем оттуда…»

Дети: «Голубой цвет»

Квадратик голубого цвета крепиться рядом с черно-белым изображением попугая.

4. Дети встают врассыпную на ковре для выполнения физкультурной минутки.

Логопед: «Ребята, оказывается наш гость очень любит петь, но у него это плохо получается. Давайте научим его и споем нашу песенку гласных»

«А»-руки вытянуты вперед перед грудью, при пении звука ребенок медленно раздвигает руки в стороны.

«о»- руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребенок медленно раздвигает руки в стороны и поднимает вверх как-бы рисуя круг.

«У»- пальцы сжаты в кулак, только указательный палец поднят вверх, руки прижаты к груди. При пении звука ребенок медленно вытягивает руки вперед.

«И»-пальцы сжаты в кулак, только указательный палец поднят вверх. При пении звука ребенок медленно вытягивает руки вверх.

Логопед: «Давайте еще покажем ему нашу гимнастику» «звери делают зарядку…»

Логопед: «Мне кажется, что попугаю очень понравилась и наша песенка и наша зарядка. Давайте посмотрим в конвертик, появился ли какой-нибудь цвет» Логопед достает из конверта квадратик желтого цвета и крепит его рядом с другими квадратами.

5. Дети переходят к фланелеграфу. Логопед достает из конверта «Звукариков»

Логопед: «Посмотрите ребятя, у нас последнее задание с нашими любимыми «Звукариками»

Дети смотрят на «Звукариков» и определяют какой звук показывает логопед и крепят их на фланелеграф.

Логопед: «Посмотрите у меня в конверте еще одни картинки…» «Нам надо к каждому звукарику подобрать картинку…» Дети подбирают картинки к звукам: «А»-панда, «О»- слон, «У»- Кенгуру, «И» - тигр, «Ы»-рысь, «Э» - лев.

Логопед: «Ребята, посмотрите на картинки. Мне кажется, что здесь кто-то лишний?» Кто это?»

Дети: «Это рысь». «Она лишняя потому что, это животное водится в наших лесах».

Логопед: «Молодцы! Вы все сделали правильно и я достаю из конверта красный цвет». Логопед крепит красный квадрат с остальными квадратами, рядом с изображением попугая.

6. Логопед: «Посмотрите в какие цвета мы раскрасим нашего попугая»

Дети: «Красный, желтый, синий, зеленый»

Логопед: «Ребята, посмотрите тут какая-то коробочка, давайте ее откроем» Дети открывают коробочку, а там пазл, который надо собрать.

Дети собирают пазл, а логопед читает письмо:

Нам пришло опять письмо!

Мы сейчас прочтем его!

Кто нам пишет? Отгадай!

Наш знакомый попугай!

Вот спасибо, детвора!

разукрасили меня!

Красный, желтый, голубой-

посмотрите я какой!

В красках ярких мой наряд!

Обнимаю всех ребя!

Логопед: «Ребята, посмотрите какой попугай стал красивый! Он прислал нам угощенье» дети получают призы

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Задачи: - уточнить и выявить уровень знания детей о жизни животных в Африке - развить интерес к живой природы; - расширить словарь детей;.

Конспект образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран. Зоны Африки» Конспект образовательной деятельности по теме "Животные жарких стран. Зоны Африки". Цель –расширять и закреплять знания детей о зонах Африки.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран» № 3 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Животные южных стран Цель: закреплять знания детей о животных и птицах южных стран,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

Конспект занятия в средней группе «Животные жарких стран» Конспект занятия в средней группе тема Животные жарких стран Ход занятия 1. Загадки о животных Это зверь какой-то странный, Шея, как.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран»Краткосрочный проект «Животные жарких стран» Животные жарких стран» (подготовительная группа) Вид проекта: познавательный Проект «Животные жарких стран» (краткосрочный, дети 6-7лет).

Макет «Животные жарких стран»Макет «Животные жарких стран» Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, приобретает новые знания, умения.

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Работу выполнила: Королькова Е. К.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Продолжать развивать речь у детей дошкольного возраста как средство общения между сверстниками и взрослыми. Задачи: • Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей речевой группы «Гость из жарких стран»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 19:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей речевой группы «Гость из жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куйбан (УИ 321030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД