Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
№ 3 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему : Животные южных стран
Цель: закреплять знания детей о животных и птицах южных стран, о поведении и характерных особенностях этих живых существ.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать связную монологическую и диалогическую речь;
- развивать грамматически правильную речь детей;
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- активизировать умение называть признаки предмета, ориентируясь на повадки, внешний вид животного (птицы);
Коррекционно – развивающие: - активизировать память и внимание;
- совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции;
- развивать речевое дыхание и голос;
Коррекционно – воспитательные: - развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.
Предварительная работа: беседа, коррекционно – развивающие занятия о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Животные жарких стран».
Оборудование: муз. композиция «У жирафа» (Железнова, изображения животных и птиц жарких стран; баночки для определения запаха, медальки – бананы.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Логопед : - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну… а вот в какую, догадайтесь сами.
Там очень жарко, дует знойный горячий ветер. Очень хочется пить, а воды мало. Но вот мы подошли к лесу, там высокие деревья, с которых свисают лианы. В зарослях раздался громкий рык льва. Мы в ужасе сбежали оттуда и попали в саванну…
- Кто догадался, где мы оказались? (в Африке) Давайте прогуляемся по Африке и посмотрим, какие животные и птицы там живут.
2. Речь с движением «У жирафа пятна – пятнышки» (муз. композиция Железновой «У жирафа»). Дети поют текст песни, повторяя движения за логопедом.
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).
- В Африке много животных и птиц. Какие очень большие, а какие – то маленькие, кто-то охотится, а кто-то убегает. Давайте посмотрим по сторонам и назовем, кого мы увидели…
- Перекатываем друг другу мяч, называя, кого мы увидели:
Например: логопед говорит «слон» и перекидывает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и говорит: Я увидел слона. Ребенок говорит название животного жарких стран и перекидывает мяч другому ребенку – игра продолжается, пока все дети не назовут то или иное животное или птицу.
4. Развитие слухового внимания, выполнение словесной инструкции, общей моторики, координации движений. Логопед включает муз. композицию А. Ермолова «Солнечный дом» (дети сидят за столами).
- Наш Топ – Топ тоже отправился с нами в путешествие, для каждого он приготовил задание, справитесь с ним? (да)
- Топ – Топ на ушко будет шептать задание, а вы его выполняйте. Тот, кто следующий, будет озвучивать задание. Если озвучит правильно, то Топ – Топ преподнесет вам лакомство (жетон с бананом).
Например: Крокодил плывет по реке (ребенок подходит к картинке крокодила и показывает, как тот плывет по реке).
Крокодил плывет по реке. Слон поливает себя из хобота. Бегемот открывает огромный рот. Жираф срывает листья с деревьев. Лев рычит в кустах. Зебра убегает ото льва.
5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Животные жарких стран» (дети выходят на ковер и садятся).
Если в жаркую страну
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Я случайно попаду,
(по очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)
6. Развитие дыхания: если придешь в тропический африканский лес, то почувствуешь, как там пахнет: бананами, листьями, лимоном. У Топ – Топа в каждой баночке свои запахи, попробуйте догадаться, что так пахнет.
- Прогулялись мы по тропическом лесу, а теперь попадем на берег к морю.
7. Речь с движением «К берегу бежит волна»
К берегу бежит волна
(дети идут по кругу)
Вслед за ней ещё одна
Эта – выше,
(дети поднимают руки)
Эта – ниже,
(опускают руки)
Эта – вовсе не видна
(руками прикрывают глаза)
А на берегу морском
(берутся за руки, стоя)
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка,
(поднимают руки вверх)
Как до неба, высока.
8. Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика «Лианы» (веревки с узелками, соединенные между собой)
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбельки
Знают обезьяны.
8. Музыкально – ритмическая композиция «Три пингвина» (дети повторяют движения за логопедом) + проговаривание чистоговорок: па – па - пам – пам – пам, та – та – та… на – на – на, кА – кА – ка.
9. Итог занятия.