Синенко Людмила
Конспект НОД для детей средней группы «Потерянная цифра 4. Счёт в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4).
Программное содержание: закрепить с детьми состав числа 4, воспитывать бережное отношение к книгам, чувство уважения к труду взрослых, познакомить с профессией – библиотекарь, развивать логическое мышление, воображение, память. Закрепить знания детей о частях суток, временах года, знание основных цветов.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Потерянная цифра 4, Счёт в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Материалы и оборудование: волшебная книга «Веселый счет» (с подготовленными предметными картинками в пределах счета от 1 до 4, картинка библиотеки и библиотекаря, картинка строителя, подготовленные силуэты домиков с цветными крышами, номера от 1 до 4, кегли, аудиозапись «Звуки леса», заготовки для изготовления цветов.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Лото», «Домино», проведение бесед с детьми о профессиях.
Ход деятельности:
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Организационный момент. Введение в проблему.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки. Называется "Весёлый счёт". Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает? (Рассматривание сюжетных картинок).
Дети: в библиотеке работает библиотекарь. В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать, а потом вернуть обратно. Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял. Следи, чтобы книги были целыми.
Воспитатель :
-Как нужно обращаться с книгами?
Дети :
— Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге.
Основная часть.
Воспитатель:
Молодцы, а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт» (открывает и спрашивает детей)
— Сколько нарисовано яблок? (одно яблоко)
— Какой, цифрой обозначаем количество? (цифрой один).
- Сколько нарисовано листьев? (два листочка)
— Сколько нарисовано ёлочек? (три)
— Сколько нарисовано ягод? (четыре)
— Какой цифрой обозначаем количество? (цифрой).
На листе нет изображения цифры 4.
Воспитатель:
Где же цифра 4? Она здесь была. Кто-то испортил книгу, как же я её в библиотеку отдам? Тише! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечё). Она говорит, что лесовик взял цифру и унёс её в лес. Дети, поможете мне её отыскать? Давайте разомнёмся перед дорогой и поможет нам в этом книга «Весёлый счёт».
ФИЗМИНУТКА :
-Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз (1);
сколько листиков у нас, столько мы присядем раз (2);
сколько сделаем наклонов(3);
сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4).
Воспитатель:
— теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями, в сопровождении мелодии звуки леса).
– Вот мы и в лесу, слышу, кто-то идёт (входит лесовик).
– Лесовик:
— Здравствуйте ребята, зачем в мой лес пришли?
Воспитатель:
— Мы ищем цифру 4, она пропала из этой книги, мудрая сова сказала нам, что ты взял, отдай нам её назад.
– Лесовик: ну и взял, потому, что самому нужна. Вот справитесь с моим заданием, тогда отдам.
– Воспитатель:
Дети, справимся с заданием? (да).
– Лесовик :
— Тогда садитесь на поляну и слушайте.
– Скажите мне, какое сейчас время года?
— Назовите, какие времена года вы знаете?
— Сосчитайте, сколько всего времён года?
— А какие части суток вы знаете?
— Лесовик: Ну и ладно, а со следующим заданием вы точно не справитесь!
— Стоят у меня в лесу домики, в них живут звери. Скажите, сколько всего домиков?
— Какой по счёту домик с зелёной крышей?
— Какой по счёту домик с красной крышей?
— Какой по счёту домик синей крышей?
— Какой по счёту домик с синей крышей?
— Лесовик:
— дома у меня необычные, сделаны из геометрических фигур.
– Из каких геометрических фигур окошки у домиков?
— Что вы можете сказать про квадрат?
— Что вы можете сказать про прямоугольник?
— А сами-то вы строить умеете?
— Воспитатель :
— Ребята, давайте покажем лесовику, как мы умеем строить. Поиграем в игру «Строитель». – Воспитатель:
— Лесовик отдавай теперь нашу цифру?
— Лесовик :
— А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете
ЗАГАДКИ :
1. Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям
2. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны.
3. По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно…
Воспитатель:
— Со всеми заданиями мы справились, отдавай нам цифру.
– Лесовик :
— Возьмите, Ой, а как же я, она ведь мне тоже нужна!
— Воспитатель :
— Зачем она тебе?
Лесовик :
— У всех зверей на домиках есть цифры, а у меня нет.
Воспитатель :
— Давайте поможем лесовику, можно обвести цифру по контору, закрасить карандашом, кто поможет это сделать? (один из детей берёт лесовика за руку и ведёт к столу рисовать цифру).
– Воспитатель :
— Пока лесовик рисует себе цифру, мы для зверят сделаем яркие цветочки и украсим ими лужайки возле домиков (лесовик крепит к домику цифру, а дети украшают домики).
– Лесовик :
— Смотрите, какая у меня цифра теперь есть. Спасибо вам дети за помощь и простите меня что испортил книгу, я больше так не буду.
– Воспитатель:
— Ребята, давайте вместе с лесовиком споём лесную песенку.
Итог занятия:
Воспитатель:
— Ребята нам пора возвращаться и привести книгу в порядок!
— Лесовик :
Я вас провожу, а то заблудитесь (лесовик провожает детей из леса, раздаёт сюрпризные подарки и прощается).
-Что вам сегодня запомнилось больше всего? О чем мы с вами сегодня говорили? Вы молодцы!