Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Потерянная цифра 4. Счёт в пределах 4»

Синенко Людмила
Конспект НОД для детей средней группы «Потерянная цифра 4. Счёт в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4).

Программное содержание: закрепить с детьми состав числа 4, воспитывать бережное отношение к книгам, чувство уважения к труду взрослых, познакомить с профессией – библиотекарь, развивать логическое мышление, воображение, память. Закрепить знания детей о частях суток, временах года, знание основных цветов.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Потерянная цифра 4, Счёт в пределах 4“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: волшебная книга «Веселый счет» (с подготовленными предметными картинками в пределах счета от 1 до 4, картинка библиотеки и библиотекаря, картинка строителя, подготовленные силуэты домиков с цветными крышами, номера от 1 до 4, кегли, аудиозапись «Звуки леса», заготовки для изготовления цветов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Лото», «Домино», проведение бесед с детьми о профессиях.

Ход деятельности:

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Организационный момент. Введение в проблему.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки. Называется "Весёлый счёт". Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает? (Рассматривание сюжетных картинок).

Дети: в библиотеке работает библиотекарь. В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать, а потом вернуть обратно. Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял. Следи, чтобы книги были целыми.

Воспитатель :

-Как нужно обращаться с книгами?

Дети :

— Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге.

Основная часть.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт» (открывает и спрашивает детей)

— Сколько нарисовано яблок? (одно яблоко)

— Какой, цифрой обозначаем количество? (цифрой один).

- Сколько нарисовано листьев? (два листочка)

— Сколько нарисовано ёлочек? (три)

— Сколько нарисовано ягод? (четыре)

— Какой цифрой обозначаем количество? (цифрой).

На листе нет изображения цифры 4.

Воспитатель:

Где же цифра 4? Она здесь была. Кто-то испортил книгу, как же я её в библиотеку отдам? Тише! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечё). Она говорит, что лесовик взял цифру и унёс её в лес. Дети, поможете мне её отыскать? Давайте разомнёмся перед дорогой и поможет нам в этом книга «Весёлый счёт».

ФИЗМИНУТКА :

-Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз (1);

сколько листиков у нас, столько мы присядем раз (2);

сколько сделаем наклонов(3);

сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4).

Воспитатель:

— теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями, в сопровождении мелодии звуки леса).

– Вот мы и в лесу, слышу, кто-то идёт (входит лесовик).

Лесовик:

— Здравствуйте ребята, зачем в мой лес пришли?

Воспитатель:

— Мы ищем цифру 4, она пропала из этой книги, мудрая сова сказала нам, что ты взял, отдай нам её назад.

Лесовик: ну и взял, потому, что самому нужна. Вот справитесь с моим заданием, тогда отдам.

Воспитатель:

Дети, справимся с заданием? (да).

Лесовик :

— Тогда садитесь на поляну и слушайте.

– Скажите мне, какое сейчас время года?

— Назовите, какие времена года вы знаете?

— Сосчитайте, сколько всего времён года?

— А какие части суток вы знаете?

Лесовик: Ну и ладно, а со следующим заданием вы точно не справитесь!

— Стоят у меня в лесу домики, в них живут звери. Скажите, сколько всего домиков?

— Какой по счёту домик с зелёной крышей?

— Какой по счёту домик с красной крышей?

— Какой по счёту домик синей крышей?

— Какой по счёту домик с синей крышей?

Лесовик:

— дома у меня необычные, сделаны из геометрических фигур.

– Из каких геометрических фигур окошки у домиков?

— Что вы можете сказать про квадрат?

— Что вы можете сказать про прямоугольник?

— А сами-то вы строить умеете?

Воспитатель :

— Ребята, давайте покажем лесовику, как мы умеем строить. Поиграем в игру «Строитель». – Воспитатель:

— Лесовик отдавай теперь нашу цифру?

Лесовик :

— А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете

ЗАГАДКИ :

1. Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям

2. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны.

3. По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно…

Воспитатель:

— Со всеми заданиями мы справились, отдавай нам цифру.

Лесовик :

— Возьмите, Ой, а как же я, она ведь мне тоже нужна!

Воспитатель :

— Зачем она тебе?

Лесовик :

— У всех зверей на домиках есть цифры, а у меня нет.

Воспитатель :

— Давайте поможем лесовику, можно обвести цифру по контору, закрасить карандашом, кто поможет это сделать? (один из детей берёт лесовика за руку и ведёт к столу рисовать цифру).

Воспитатель :

— Пока лесовик рисует себе цифру, мы для зверят сделаем яркие цветочки и украсим ими лужайки возле домиков (лесовик крепит к домику цифру, а дети украшают домики).

Лесовик :

— Смотрите, какая у меня цифра теперь есть. Спасибо вам дети за помощь и простите меня что испортил книгу, я больше так не буду.

Воспитатель:

— Ребята, давайте вместе с лесовиком споём лесную песенку.

Итог занятия:

Воспитатель:

— Ребята нам пора возвращаться и привести книгу в порядок!

Лесовик :

Я вас провожу, а то заблудитесь (лесовик провожает детей из леса, раздаёт сюрпризные подарки и прощается).

-Что вам сегодня запомнилось больше всего? О чем мы с вами сегодня говорили? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» для детей старшей группы Цель: упражнять в счёте.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по теме: «Закрепление навыков счёта в пределах 10». Тема: «Закрепление навыков счёта в пределах 10». Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования навыков счёта в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В гостях у царицы Математики». Счет в пределах 10 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числаНОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Занятие по ФЭМП «Количественный счёт в пределах 5» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; знание геометрических фигур (форм); формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Потерянная цифра 4. Счёт в пределах 4»
Опубликовано: 6 января 2018 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Потерянная цифра 4. Счёт в пределах 4»» (включая файлы) размещена пользователем Синенко Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД