Татьяна Иванова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по теме: «Закрепление навыков счёта в пределах 10».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по теме
Тема: «Закрепление навыков счёта в пределах 10».
Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования навыков счёта в пределах 10.
Задачи:
Образовательные
1)Закреплять навыки счёта в пределах 10.
2) Закреплять название геометрических фигур, название дней недели.
3)Формировать у детей умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
.4)Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие
1)Развивать воображение, мышление через сравнение, классификацию, нахождение выхода из проблемной ситуации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2)Развивать речь через активизацию познавательной деятельности детей.
Воспитывающие
1)Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
2)Усвоение норм и ценностей,принятых в обществе
Оборудование: магнитная доска, занавес, иллюстрации сказок, картинки с изображением геометрических сов (копия из интернета, магнитофон, лупа, пинцет.
Для детей: набор цифр на каждого ребёнка, лист формата А4 с изображением лесенки, листочки с изображением красных и жёлтых шапочек (с обратной стороны алгоритм рисования по клеточкам) по выбору детей.
1 этап. Мотивация на совместную деятельность.
-Ребята, сегодня первый день весны. Давайте улыбнёмся нашим гостям и подарим первую весеннюю улыбку. Скоро праздник наших мам и бабушек. Когда он будет?
Кстати, о бабушках! Я наблюдала такую вчера (это значит когда? в понедельник) ситуацию в магазине. «Бабушка купила продукты, сложила их в сумку, а кошелёк оставила на прилавке. За ней в очереди стоял мальчик и заметил кошелёк. Как бы вы поступили на месте этого ребёнка?
-Что нас заставляет делать хорошие поступки? Откуда мы знаем как поступить в той или иной ситуации? (от родителей,от воспитателя, из прочитанных сказок и книг)
-Правильно, многому мы учимся из книг. А представьте, что сказочным героям понадобилась наша помощь. Давайте включим наше воображение. Сможем ли мы им помочь?
-Я предлагаю вам проверить себя и отправиться в сказку, только недалеко и не очень высоко.
2 этап. Основной. Создание и решение проблемной ситуации.
-Где может жить такая сказка? (ответы детей). Чтобы попасть туда, что нам понадобится?
-Посмотрите, у меня две лестницы. Чем они похожи, чем отличаются (высота одинаковая, отличаются количеством ступенек (у одной 10 ступенек, а у другой 5).
-Как получилось, что высота лесенки одинаковая, а количество ступенек разное? (разная высота ступенек). Выберите лесенку, по которой вы бы хотели подняться.
Физминутка. «К дереву (дворцу (что дети сами вообразили) большому вышли, поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто так правильно шагал, не споткнулся, не упал.»
-Кто нам встретился? Кого мы слышим? (слышен голос совы на магнитофоне).
(Открывается на доске занавес. За занавесом совы спрятались в геометрических фигурах. За совами задания для детей).
-Где спрятались совы? (в геометрических фигурах). Назовите их.
-Давайте покажем совам, что мы их не боимся, подразним (гимнастика для глаз).
-Что же нам дальше с ними делать? (Дети находят конверт, в котором написано:
Задание от первой совы.
«Здравствуйте,дорогие друзья! Спасибо,что пришли на помощь сказочным героям. Но помочь им будет непросто. Их охраняют геометрические совы. Вам надо прогнать сов только в определённом порядке, по правилу. Сначала надо, чтобы улетела самая главная сова. Она никого не прячет, но может вам помешать. Вы узнаете её, она отличается от других сов. (У одной совы 3 пёрышка, а у остальных по 5)
«Совушка, сова, большая голова На пеньке сидишь, головой вертишь, во все стороны глядишь. (вместе «Кышь, кышь, кышь)
Задание от второй совы.
(Читаю письмо дальше). Следующая сова спряталась в фигуре, у которой нет углов и она не жёлтая. (овал).(Убираю картинку совы, а под ней иллюстрация к сказке «Буратино»)
-Кто просит помощи?.(Мальвина). Она придумала интересные задачки для Буратино, а он залил их чернилами)
-Давайте поможем Мальвине (из иллюстрации вытягиваю пинцетом в прорезь, заранее приготовленный маленький листок с весёлыми задачами. (сюрпризный момент).
–Ребята! Листок такой маленький, что я даже не могу его прочитать? Как решить эту проблему. (Ответ детей: «Нужна лупа»)
Задачи на мини листочке.
1)На дереве сидит 4 птицы. 2 воробья и 2 вороны. Сколько ворон сидит на дереве?
2) Сколько ушей у двух мышат?
3) Сколько животиков у 5 бегемотиков?
4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?
5)Петух с уткой поспорили, кто быстрее переплывёт речку. Кто будет первым?
Задание от третьей совы.
Читаю письмо дальше!. Следующее задание за совой, похожей на крышу дома (треугольник).Прогоняем сову. (Под ней иллюстрация принца и заколдованной принцессы. Принцесса закрыта бумажными «камнями», на которых написаны числа).
-Чтобы освободить принцессу нельзя называть число на камне, а то случится обвал. Я на это число буду показывать, а вы постарайтесь так рассказать об этом числе, чтобы было понятно, что я показываю. (Это число на 1 больше, чем 3 и на 1 меньше, чем 5. Это число сосед числа 5 слева и т. д).
Задание от четвёртой совы.
Читаю письмо дальше! Эта фигура углов не имеет, играть вас зовёт круг). Выходи поскорее! Игра «Молекулы». (Надо собраться в круги по столько человек, сколько я назову).
Задание от пятой совы.
(Читаю письмо дальше).Следующее задание за совой, которая спряталась в фигуре с равными сторонами.
– У Красной шапочки поизносилась шапочка и бабушка связала ей новую. С тех пор бабушка вяжет шапочки на каждый день рождения Красной шапочки. А девочка думает о другом подарке (он зашифрован в графическом алгоритме по клеточкам) (зашифрованы : сапожки и цветок). Как Красной шапочке не обидеть бабушку и рассказать, что она хочет? Если вы уверены, что справитесь с заданием, то выберите красную шапочку, если сомневаетесь, то жёлтую (на шапочках с обратной стороны алгоритм выполнения).
3 этап Заключительный. Подведение итогов. Рефлексия
Мы помогли всем сказочным героям? Наступило время возвращаться обратно. Спускаемся по лесенке обратно в детский сад и считаем ступеньки в обратном порядке.
Что повторили? Что больше всего понравилось? Какие трудности были?