Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по теме: «Закрепление навыков счёта в пределах 10».

Татьяна Иванова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по теме: «Закрепление навыков счёта в пределах 10».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по теме

Тема: «Закрепление навыков счёта в пределах 10».

Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования навыков счёта в пределах 10.

Задачи:

Образовательные

1)Закреплять навыки счёта в пределах 10.

2) Закреплять название геометрических фигур, название дней недели.

3)Формировать у детей умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

.4)Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие

1)Развивать воображение, мышление через сравнение, классификацию, нахождение выхода из проблемной ситуации.

Темочки:

2)Развивать речь через активизацию познавательной деятельности детей.

Воспитывающие

1)Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

2)Усвоение норм и ценностей,принятых в обществе

Оборудование: магнитная доска, занавес, иллюстрации сказок, картинки с изображением геометрических сов (копия из интернета, магнитофон, лупа, пинцет.

Для детей: набор цифр на каждого ребёнка, лист формата А4 с изображением лесенки, листочки с изображением красных и жёлтых шапочек (с обратной стороны алгоритм рисования по клеточкам) по выбору детей.

1 этап. Мотивация на совместную деятельность.

-Ребята, сегодня первый день весны. Давайте улыбнёмся нашим гостям и подарим первую весеннюю улыбку. Скоро праздник наших мам и бабушек. Когда он будет?

Кстати, о бабушках! Я наблюдала такую вчера (это значит когда? в понедельник) ситуацию в магазине. «Бабушка купила продукты, сложила их в сумку, а кошелёк оставила на прилавке. За ней в очереди стоял мальчик и заметил кошелёк. Как бы вы поступили на месте этого ребёнка?

-Что нас заставляет делать хорошие поступки? Откуда мы знаем как поступить в той или иной ситуации? (от родителей,от воспитателя, из прочитанных сказок и книг)

-Правильно, многому мы учимся из книг. А представьте, что сказочным героям понадобилась наша помощь. Давайте включим наше воображение. Сможем ли мы им помочь?

-Я предлагаю вам проверить себя и отправиться в сказку, только недалеко и не очень высоко.

2 этап. Основной. Создание и решение проблемной ситуации.

-Где может жить такая сказка? (ответы детей). Чтобы попасть туда, что нам понадобится?

-Посмотрите, у меня две лестницы. Чем они похожи, чем отличаются (высота одинаковая, отличаются количеством ступенек (у одной 10 ступенек, а у другой 5).

-Как получилось, что высота лесенки одинаковая, а количество ступенек разное? (разная высота ступенек). Выберите лесенку, по которой вы бы хотели подняться.

Физминутка. «К дереву (дворцу (что дети сами вообразили) большому вышли, поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто так правильно шагал, не споткнулся, не упал.»

-Кто нам встретился? Кого мы слышим? (слышен голос совы на магнитофоне).

(Открывается на доске занавес. За занавесом совы спрятались в геометрических фигурах. За совами задания для детей).

-Где спрятались совы? (в геометрических фигурах). Назовите их.

-Давайте покажем совам, что мы их не боимся, подразним (гимнастика для глаз).

-Что же нам дальше с ними делать? (Дети находят конверт, в котором написано:

Задание от первой совы.

«Здравствуйте,дорогие друзья! Спасибо,что пришли на помощь сказочным героям. Но помочь им будет непросто. Их охраняют геометрические совы. Вам надо прогнать сов только в определённом порядке, по правилу. Сначала надо, чтобы улетела самая главная сова. Она никого не прячет, но может вам помешать. Вы узнаете её, она отличается от других сов. (У одной совы 3 пёрышка, а у остальных по 5)

«Совушка, сова, большая голова На пеньке сидишь, головой вертишь, во все стороны глядишь. (вместе «Кышь, кышь, кышь)

Задание от второй совы.

(Читаю письмо дальше). Следующая сова спряталась в фигуре, у которой нет углов и она не жёлтая. (овал).(Убираю картинку совы, а под ней иллюстрация к сказке «Буратино»)

-Кто просит помощи?.(Мальвина). Она придумала интересные задачки для Буратино, а он залил их чернилами)

-Давайте поможем Мальвине (из иллюстрации вытягиваю пинцетом в прорезь, заранее приготовленный маленький листок с весёлыми задачами. (сюрпризный момент).

–Ребята! Листок такой маленький, что я даже не могу его прочитать? Как решить эту проблему. (Ответ детей: «Нужна лупа»)

Задачи на мини листочке.

1)На дереве сидит 4 птицы. 2 воробья и 2 вороны. Сколько ворон сидит на дереве?

2) Сколько ушей у двух мышат?

3) Сколько животиков у 5 бегемотиков?

4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

5)Петух с уткой поспорили, кто быстрее переплывёт речку. Кто будет первым?

Задание от третьей совы.

Читаю письмо дальше!. Следующее задание за совой, похожей на крышу дома (треугольник).Прогоняем сову. (Под ней иллюстрация принца и заколдованной принцессы. Принцесса закрыта бумажными «камнями», на которых написаны числа).

-Чтобы освободить принцессу нельзя называть число на камне, а то случится обвал. Я на это число буду показывать, а вы постарайтесь так рассказать об этом числе, чтобы было понятно, что я показываю. (Это число на 1 больше, чем 3 и на 1 меньше, чем 5. Это число сосед числа 5 слева и т. д).

Задание от четвёртой совы.

Читаю письмо дальше! Эта фигура углов не имеет, играть вас зовёт круг). Выходи поскорее! Игра «Молекулы». (Надо собраться в круги по столько человек, сколько я назову).

Задание от пятой совы.

(Читаю письмо дальше).Следующее задание за совой, которая спряталась в фигуре с равными сторонами.

– У Красной шапочки поизносилась шапочка и бабушка связала ей новую. С тех пор бабушка вяжет шапочки на каждый день рождения Красной шапочки. А девочка думает о другом подарке (он зашифрован в графическом алгоритме по клеточкам) (зашифрованы : сапожки и цветок). Как Красной шапочке не обидеть бабушку и рассказать, что она хочет? Если вы уверены, что справитесь с заданием, то выберите красную шапочку, если сомневаетесь, то жёлтую (на шапочках с обратной стороны алгоритм выполнения).

3 этап Заключительный. Подведение итогов. Рефлексия

Мы помогли всем сказочным героям? Наступило время возвращаться обратно. Спускаемся по лесенке обратно в детский сад и считаем ступеньки в обратном порядке.

Что повторили? Что больше всего понравилось? Какие трудности были?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закрепление счета в пределах 4» Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4. Задачи: - Закрепить умение вести счет.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах десяти» КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 143409,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат. Закрепление навыков счета в пределах 4» ФЭМП во второй младшей группе. Цель: познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Новогодняя фоторамка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, музыкальное развитие. Цель - формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по математике в старшей группе. Закрепление навыков счёта в пределах 10. Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5» Задачи: Обучающие: o Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 Задачи: Образовательная: Способствовать накоплению умений считать.

НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3»НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3» НОД ФЭМП в средней группе " Закрепление счета в пределах 3: "Сколько?" ," Который по счёту?". Лохманова Алеся Цели : -Закрепление счёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по теме: «Закрепление навыков счёта в пределах 10».
Опубликовано: 8 мая 2017 в 21:56
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по теме: «Закрепление навыков счёта в пределах 10».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 1127166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД