Оксана Васильева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже;
соотносить цифры с количеством предметов;
закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5;
закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине;
развивать умение ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие, внимание.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие к Матрешке“, Счет в пределах 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы: карточки с цифрами от 1 до 5; игрушки в количестве от 1 до 5; геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; две доски, широкая и узкая; матрешки для продуктивной деятельности, конверт с письмом, карточки-подсказки.
Ход:
Воспитатель (находит конверт, спрашивает у детей) :
- Ребята, как узнать, для кого это письмо? (ответы детей).
Воспитатель (зачитывает адрес на конверте и предлагает детям посмотреть, кто написал им письмо. Затем читает письмо) :
- «Здравствуйте, ребята! Я – веселая Матрешка, мы с вами уже знакомы и ранее встречались. Я знаю, что вы умные, ловкие, находчивые ребята, поэтому обращаюсь к вам за помощью. Живу я в деревне за темными лесами, за высокими горами. Дорога предстоит дальняя, но интересная. На пути вас встретят различные испытания. А помогать вам будут мои добрые подсказки. Я надеюсь, что вы преодолеете все препятствия и придете ко мне на помощь».
Воспитатель:
- Ребята, что же случилось у нашей Матрешки? Вы хотите ей помочь? Тогда мы должны срочно отправляться в дорогу! Но сначала отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень листьям,
Нам - тепло,
Волшебство,
Чтоб всё цвело
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы
Догадались, кто она?
Это девица – (весна).
- Ребята, кто помнит пословицы о весне? (Дети рассказывают пословицы)
• Весна днем красна.
• Весна, зажги снега, заиграй овражки.
• Весенний день - что ласковое слово.
• Матушка весна всем красна.
• Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
Воспитатель:
- Как же нам добраться до леса? (ответы). А вот и первая добрая подсказка Матрешки «Для того, чтобы попасть в лес, нужно совершить волшебные действия:
Три хлопка перед собой,
Два хлопка над головой,
Один хлопок за спиной.
обернись вокруг себя, скажи волшебные слова:
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
В лес идут малыши,
Су-су-су, су-су-су
Очутились мы в лесу!»
Воспитатель:
- Вот и попали мы с вами в лес. Тут опять подсказка «Для того, чтобы лес принял вас доброжелательно, расскажите, что означают эти картинки».
Дидактическое упражнение «Правила безопасного поведения в лесу»
Воспитатель:
- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, и можем продолжить путешествие. Посмотрите, какое перед нами болото. Как нам через него перебраться? Подсказка «Ребята, вы можете превратить геометрические фигуры в кочки, но для этого нужно разложить их в определенном порядке :
Дидактическая игра «Кочки на болоте»
Воспитатель:
• На первое место положите фигуру оранжевого цвета. Как называется эта фигура?
• На второе место положите прямоугольник. Какого он цвета?
• На третье место положите фигуру без углов. Как называется эта фигура? Какого она цвета?
• На четвертое - положите фигуру с тремя углами. Как называется эта фигура? Какого она цвета?
• На пятое место положите фигуру с равными сторонами. Как называется эта фигура? Какого она цвета?
- Давайте проверим, правильно ли мы разложили фигуры. Какая фигура на первом месте? На втором? На каком месте круг? Квадрат? Треугольник? Сколько всего кочек? Мы с вами сделали все верно и можем по кочкам перепрыгнуть через болото. Будьте аккуратны, прыгайте так, чтобы не упасть в болото.
Дидактическая игра «Мост через овраг»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой глубокий овраг, а через него перекинуты два моста. Скажите, пожалуйста, они одинаковые или чем-то отличаются? (Разные по ширине и по цвету). Мостик какого цвета шире? Уже? Интересно, какой мостик приведет нас к Матрешке? Подсказка: «Матрешка нам нарисовала карту и указала, какой мостик приведет к ней. Как вы думаете, какой мостик мы должны выбрать? (В конце широкого мостика нарисован волк, в конце узкого - матрешка). (Узкий).
- Мальчики, вы очень смелые, ловкие и мужественные, поэтому я хочу попросить вас помочь девочкам перейти через узкий мостик. Вы согласны? (Дети по парам переходят мостик приставным шагом).
Дидактическое упражнение «Посчитай»
- Дети, мы с вами попали на лесную полянку. Весна и здесь радует нас. Какие красивые цветы расцвели! Вы знаете их название? (Подснежники). Послушайте, как звонко и радостно поют птицы! (Прослушивание голосов птиц). И зайцы прибежали погреться на солнышке. А вот и задание: «Посчитайте, сколько елочек на полянке и подберите нужную цифру. Сколько шишек? Сколько пеньков? Птичек? Подснежников?»
Дети соотносят количество предметов с числом и подбирают соответствующую цифру.
Затем рассказывают стихотворения о цифрах.
Единица так мила-
Очень важная она,
Ведь с неё любой народ
Начинает каждый счет.
Двойка с модным завитком,
С шеей длинной и хвостом.
Полюбуйся - какова,
И запомни цифру два!
А у тройки нос курносый,
Чуб и хвостик очень острый.
Крючковата, но стройна,
В счете третья она.
А четыре, посмотри,
Та идет за цифрой три.
Очень острый локоток,
Подружись и с ней дружок.
Гордо выгнув грудь вперед,
За четверкой пять идет.
Пять - отличная отметка!
Крюк на ножке, вправо кепка.
Воспитатель:
-Ребята, я вижу дом Матрешки. А вот и она сама. Матрешка, расскажи, какая помощь тебе нужна.
Матрешка :
- Я – Матрешечка, я круглешечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки кругленькие, сама пухленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но я не одна, со мной мои подруженьки-сестрички. Только вот одна беда: их наряд совсем не такой красивый, как у меня. Ребята, помогите, пожалуйста, украсить сарафаны моих подружек.
Воспитатель:
- Ребята, поможем? Но для этого мы должны вернуться в детский сад. Матрешка, мы и тебя приглашаем вместе с нами в детский сад украсить сарафаны твоих подружек.
«Повертелись, покружились.
В детском саду мы очутились».
Дети самостоятельно выбирают вид художественного творчества из
предложенных педагогом. Процесс продуктивной деятельности сопровождает
песня «Русская матрешечка».
Продуктивная деятельность «Укрась сарафан»
Матрешка :
- Спасибо, ребята! Очень красивые получились сарафаны.
Воспитатель:
- Спасибо и тебе, Матрешка. Благодаря тебе мы побывали в интересном путешествии. Ребята, что вам больше всего понравилось? (Анализ)