Ольга Горлачёва
Занятие по ФЭМП «Количественный счёт в пределах 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; знание геометрических фигур (форм); формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счёта; умение ориентироваться на плоскости, определять пространственные направления: направо, налево; уточнить знания частей суток (утро-день-вечер-ночь).
Материал и оборудование:
Плоскостные аквариумы разной формы (квадратный, круглый, прямоугольный); плоскостные рыбки;
3 мольберта
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с раздаточным материалом по 5 шт (бабочки) на каждого ребёнка; рисунок с изображением рыбок, расположенных в разных направлениях.
Цветные карандаши
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Загадываю детям загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне
И рыбкой золотою.
Д: аквариум
В: Одинаковой или разной формы аквариумы?
Д: разной
В: Какой формы первый аквариум? Второй? Третий?
Кто живет в аквариуме?
Ответы детей
В наших аквариумах тоже будут жить рыбки. Давайте расселим рыбок в аквариумы.
В: Полина, возьми 3 рыбки и посели их в квадратный аквариум.
В какой аквариум Полина поселила рыбок?
Аналогично расселяем рыбок в два других аквариума.
ИГРА «Кто выше, кто ниже»
Предлагаю детям разбиться на пары. Сравниваем каждую пару. Дети визуально определяют, кто выше, кто ниже. При затруднении поставить детей спиной к друг другу.
Загадываю загадку:
Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет (бабочка)
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ:
На верхнюю полоску положите 4 синих бабочки.
Посчитайте, сколько бабочек на верхней полоске.
На нижнюю полоску положить 5 белых бабочек
Каких бабочек больше, белых или синих?
Каких бабочек меньше?
На сколько белых бабочек больше синих?
Как сделать, чтобы синих бабочек стало столько же, сколько белых? (добавить 1 синюю бабочку)
Сколько стало синих? (5)
Как получили 5? (к 4 бабочкам добавили ещё 1)
Что можно сказать о количестве синих и белых бабочек (их поровну, одинаковое количество; синих бабочек столько же, сколько белых)
Аналогично убавляем 1 лишнюю бабочку.
ЗАДАНИЕ НА ОРИЕНТИРОВКУ:
В: Положите перед собой листок. Что изображено на листе?
Д: Рыбки
В: Рыбки плывут в одну сторону или в разные?
Д: В разные
ЗАДАНИЕ: Найти рыбок, которые плывут направо, и обведите их синим карандашом. Посчитайте, сколько рыбок получилось?
Рыбок, которые плывут налево обведите красным карандашом. Сколько таких рыбок?
Куда плывут рыбки, которых вы обвели, синим карандашом? (направо)
А красным карандашом? (налево)
ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ»
Предлагаю детям на слух определить, в какое время суток происходят данные действия:
Кто спит в постели сладко,
Давно пора вставать,
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать. (утро)
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад,
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят. (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадётся… (ночь)
Солнце в небе высоко.
И до ночи далеко
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
Итог: Что понравилось? Почему?
Что было самым трудным?
В качестве благодарности, предлагаю детям игру «Рыбалка».