Ирина Арендарчук
Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5»
для детей старшей группы
Цель: упражнять в счёте от одного до пяти
Задачи:
- закреплять навыки счета в пределах 5;
- закреплять умение сравнивать два множества предметов и уравнивать их двумя способами;
- совершенствовать понимание смысла пространственных отношений;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поездка на дачу, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- отражать пространственное положение изображения в речи;
- развивать связную речь;
- развивать умение воспринимать информацию на слух,
-совершенствовать координацию руки и глаза;
- закреплять знания детей об овощах, фруктах и грибах;
- развивать словесно – логическое мышление.
Материалы:
картинки с изображением автобуса, поезда, машины; перчаточные куклы - собака и бабушка; на коврографе картинки с изображением девочки, мальчика, дубовых листьев и грибов; листы со схематичным изображением яблони.
Словарная работа: неурожайный год
Ход НОД:
1.-Ребята, сегодня я предлагаю вам съездить на дачу.
- На каком транспорте мы с вами поедем? (на доске картинки с изображением автобуса, поезда, машины)
-Занимаем свои места, наш автобус отправляется в путь.
- Мы подъезжаем к даче. Посмотрите, кто-то нас встречает. Это пёс по кличке Барбос, он охраняет дачу. На самом деле он очень добрый и любит играть с ребятами.
2. Сейчас Барбос будет задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить (воспитатель подходит к детям, изображает голосом Барбоса и задаёт вопросы) :
- Гав-гав, Андрей, сосчитай, сколько у меня носов?
-Гав-гав, Саша, сколько у меня ушей?
-Гав-гав, Лера, сколько у меня хвостов?
-Гав-гав, Кристина, сколько у меня глаз?
-Гав-гав, Лиза, сколько у меня лап?
-Гав-гав, Ваня, сколько пятнышек на моём теле?
3. Игра «Чудесный мешочек»
– А сейчас пришло время познакомиться с хозяйкой дачи – это бабушка Клава.
Сегодня она собрала на даче небольшой урожай овощей и фруктов, и просит вас разложить овощи в корзину, а фрукты в вазу. (дети на ощупь отгадывают предметы и раскладывают)
-Что лежит в корзине? (овощи)
-Где растут овощи? (на огороде)
-Что лежит в вазе? (фрукты)
-Где растут фрукты? (в саду)
-Посчитаем вместе, сколько овощей? (5)
-Посчитаем вместе, сколько фруктов? (5)
- Что можете сказать про овощи и фрукты? (овощей столько же, сколько и фруктов)
4. У бабушки Клавы есть внуки Маша и Миша. Они любят гулять в лесу.
Сегодня Миша собирал грибы. Какие съедобные грибы вы знаете?
А Маша собирала дубовые листочки.
-Давайте посчитаем, сколько боровиков собрал Миша? (4)
-Давайте посчитаем, сколько дубовых листочков собрала Маша? (5)
- Как сделать так, чтобы грибов стало столько же, сколько листочков? (добавить один гриб, либо убрать один листочек)
5. Физкультминутка (под музыку танец «Буги-вуги»)
Маша и Миша любят танцевать, они приглашают вас на танец «Буги-вуги»
6. Индивидуальная работа.
У бабушки Клавы на даче есть фруктовый сад. Давайте посмотрим, сколько у неё выросло на яблоне яблочек. (На столах листы со схематичным изображением дерева)
Да. этот год оказался неурожайным. Как вы объясните выражение «неурожайный год»? (ответы детей) Не расстраивайтесь, мы это исправим.
7. Слуховой диктант «Где растут яблочки?»
На правой верхней ветке выросло два яблока, нарисуйте их. Под этой веткой растет еще одно яблоко. Напротив этого яблока, слева, растут два яблока. Какая ветка без яблок? Сколько яблок выросло на яблоне?
8. Рефлексия.
А нам пора возвращаться домой.
Куда мы сегодня ездили?
С кем познакомились?
Что делали на даче?
Что больше всего запомнилось?