Людмила Константинова
Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 .
• Закрепить знания о последовательности дней недели, число, время года.
• Закрепить знание «что такое объём?»
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Потерянная цифра“, Счёт в пределах 10, Геометрические фигуры, Дни недели, Времена года» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, таз с водой, ведро.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами,
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, лабиринт.
Ход занятий.
-Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в штаб –кабинете. Прошу занять свои места. (каждый стол прономерован)
Гимнастика рук.
Стоял левый фонарь, стоял правый фонарь, загорелся левый фонарь, загорелся правый, потух левый, потух правый.
- Шпионы, уточняем наше время, если вчера было 7число, а завтра 9, то какое сегодня число (ответ детей8)
-Если вчера был понедельник, а завтра среда, а что сегодня (ответ детей -вторник)
- Если раньше было лето, а потом будет зима, то какое сейчас время года (осень)
Шпионы, а давайте вспомним все дни недели.
Педагог вместе с детьми вешает цифры на Облачка-недельки.
После того, как все цифры приклеили на облачка, ребята обращают внимания, на то что одной цифры нет. Ребята начинают оглядываться и искать с места цифру : под столом, вокруг стула и т. д.
Стук в дверь, где педагог открывает дверь и получает письмо от почтальона.
- Уважаемые шпионы, мы получили письмо, надо прочесть его. (педагог зачитывает письмо.)
«Привет, ребятня!
Ну что, не досчитались цифры! А ведь, это я украл цифру 5.
Да-да, испортил вам счет, если выполните задания, то отдам вам цифру. Проказник Кляксич»
Задание №1. Лабиринт
Раздать лабиринт и дать 1, 2 минуты на его прохождение.
После завершения, педагог просит перевернуть лист горизонтально и нарисовать в правом верхнем углу - круг, в левом нижнем углу –ромб, в правом нижнем углу- квадрат и в левом верхнем углу – треугольник. а посередине – солнышко.
Задание 2
В гости приходит игрушка Лисичка и просит о помощи ребят.
-На наших столах стоит ведро и таз. Она боится утонуть, потому что не умеет плавать. Как вы думаете, глубоком ли для Лисички окажется этот водоем? (ответы детей)
- Что нужно сделать чтобы Лисичка не утонула? (перелить воду)
Дети переливают воду в таз, и оказывается, что лиса не тонет. Ребята делают вывод: количество воды осталось прежним, все зависит от сосуда, а количество воды не меняется.
Лисичка благодарит ребят и прощается.
Задание 3
-Уважаемые шпионы, вредный Кляксич хочет проверить вашу память. Есть секретный листок, где вы должны запомнить все цифры.
Педагог показывает листок, держит 30 секунд, дети запоминают и потом, называют те цифры которые запомнили.
- Ребята, оказывается в конверте, не только письмо было, но и секретные карточки, так как мы шпионы, сейчас мы все рассмотрим.
Педагог приглашает присесть детям на коврик, где начинает загадывать загадки:
1. Три вершины тут видны, три угла, три стороны, ну пожалуй и довольно, что ты видишь? (ответ детей- треугольник)
2. Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья (круг)
3. Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат
, ведь зовут меня ….(квадрат)
4. За окном сидели птички, голубь, дрозд и 3 синички
Спросим мы у учеников и прилежных учениц:
Кто ответить нам готов, сколько за окошком птиц (пять)
Таким образом, из каждых карточек выложенных на пол, дети сложили пазл цифры «5». Дети радуются, что Кляксич вернул цифру, и она полетела на облачко.
Педагог раздает листочки с номерами и просит встать по порядку, «найди своего соседа». Дети строятся. Педагог аплодирует по окончанию:
- Уважаемые шпионы, я хочу у вас узнать, что было для вас самым сложным в заданиях (ответы детей, рассуждение). Я вас поздравляю с окончанием миссии и за выполненную работу награждаю медалью с индивидуальным номером.
Педагог раздает медали- номера и каждому ребенку ждет руку!