Матросова Татьяна
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний дошкольников об основных свойствах воды, необходимости бережного отношения к водным объектам природы и осторожного обращения с водой в быту.
Задачи:
1. Стимулировать познавательную и речевую активность дошкольников, желание экспериментировать с водой и сыпучими материалами
2. Формировать рациональное отношение к воде : природные источники воды необходимо беречь, безопасно пить только чистую воду
3. Стимулировать правильное пищевое поведение дошкольников (газированная вода- вредный напиток)
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, безопасность.
Необходимые материалы: капельки из картона по количеству детей, пустая банка, электрический чайник с водой, лед, краситель, ароматизатор, вода с газом, кока-кола, ржавые гвозди, стаканчики, кубики сахара. Мультимедийная презентация «Что мы знаем о воде?».
Ход занятия:
Слайд 2:
- Ребята, отгадайте загадку:
«Меня льют, меня пьют.
Всем нужна я.
Кто я такая?»
Правильно, это вода.
Сегодня мы с нашим другом Незнайкой поговорим о воде!
Слайд 3.
Посмотрите ребята, а Незнайка то наш чем-то расстроен…
Как вы думаете, что случилось?
Все верно…он попал под мокрый снег и весь продрог. Был одет не по погоде…
«Терпеть не могу воду!»- говорит Незнайка.
Ну какой с нее прок?
Как вы думаете, Незнайка прав?
Действительно ли вода не так уж нам и нужна? Сейчас я раздам каждому из вас капельку воды. Называйте, чем полезна водичка и кладите свою капельку в нашу баночку.
Все верно, ребята!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Слайд 4.
Где в природе мы можем увидеть воду? (ответы детей)
На нашей планете много водоемов: ручей, водопад, родник, река, море и т. д.) (показ слайдов).
Слайд 5.
Не случайно, нашу планету Земля называют «голубой планетой»
(слайд)
А теперь представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды!
- Что тогда произойдет? (ответы детей)
- Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
Слайд 6.
Ребята, Незнайка придумал для вас каверзный вопрос.
А всегда ли вода жидкая? Что произойдет с водой, если ее нагреть?
Давайте проверим….(можно вскипятить чайник и показать детям пар)
Слайд 7.
А что происходит с водой на холоде?
Все верно…она превращается в лед
Вот такой ледяной коркой покрываются водоемы зимой!
А как можно лед превратить обратно в воду? Все верно,
нагреть его! (можно показать, как тает льдинка в руке)
А может ли вода быть опасной?
Как вы думаете?
Слайд 8.
Вода может создавать людям и некоторые неудобства!
Посмотрите, что на экране?
Скопление водяного пара в воздухе называется туман…
Из-за тумана видимость на дорогах бывает очень плохая.
Водитель должен быть очень осторожен!
Слайд 9.
А что случилось на этой картинке?
Избыток воды на суше называется наводнение. Оно так же опасно
для жизни человека.
Слайд 10
А что же произошло здесь? Почему так может случиться?
Никогда не балуйся с водой! Иначе наводнение может случиться в твоей
Квартире!
Слайд 11.
Да-да, говорит Незнайка! Я воду берегу, экономлю…
Если хочешь пить зимой, то можно ледышку погрызть…особенно вкусны сосульки…
А еще можно снега покушать или из лужи попить…
Как вы думаете, прав Незнайка? Почему? - А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)
Слайд 12.
Посмотрите, сколько микробов содержится в грязной воде! Нельзя допустить, чтобы они оказались в детском животике!
Слайд 13.
Ладно-ладно…отвечает Незнайка. Ну а газированную воду то можно пить?
Та, которая в магазине…вкусная и сладкая? А вы ребята, как думаете?
Слайд 14.
Чтобы не гадать, давайте сами попробуем сделать газированную воду!
Возьмем краситель, ароматизатор, сахар, кислоту…
Полезен ли такой состав?
Слайд 15.
Газированная вода действительно ОЧЕНЬ вредная! Она содержит много сахара и кислоту.
Посмотрите, что происходит со ржавым гвоздем в газировке? Под воздействием кислоты ржавчина разъедается
Слайд 16.
Ну а что можно полезного приготовить с использованием воды?
Сок, воду с лимоном, суп, кашу, вареные овощи и многое другое!
Итог.
- Что вы узнали сегодня о воде?
Вода очень важна для всего живого на Земле.
Без воды не было бы жизни на Земле.
Пить можно только чистую воду!
Воду нужно беречь! С водой нужно аккуратно обращаться!
Вода – наш друг!
А теперь возьмите листочки и нарисуйте свое любимое блюдо или напиток.