Елена Шапорева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа безопасности» для детей 6–7-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Школа безопасности»
(для детей дошкольного возраста 6-7 лет)
Февраль 2016
Воспитатель Шапорева Е. В.
Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Школа безопасности“ для детей 6–7-летнего возраста» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные
• Закрепить навык правильного обращения с опасными предметами в быту;
• Развивать чувство осторожности при общении с чужими людьми, понимать опасность, которая может от них исходить;
• Закрепить умение правильно формулировать возникшую проблему, угрожающую собственной безопасности, обращаться за помощью к взрослым;
• Закрепить навык пользования телефонами экстренных служб.
Развивающие
• Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
• Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные
• Способствовать созданию эмоционального комфорта для детей во время НОД;
• Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: презентация по теме, ноутбук, проекционный экран, проектор, ширма «Теремок».
Раздаточный: Разрезные картинки к сказкам, коробка с эмблемами «Электроприборы».
Предварительная работа: Чтение «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» с обсуждением. Загадывание загадок о профессиях, об электроприборах. Рассматривание альбомов «Пожарная техника», «Электроприборы».
Методы обучения и воспитания: демонстрационный материал, использование элементов технологии ТРИЗ ( приемы: «хорошо - плохо», театрализация.
Ход:
Вступительное слово воспитателя (стимулирование к предстоящей деятельности) :
- Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А для начала …
Проблемная ситуация:
- Обратите внимание, что лежит на столах? Похоже, это разрезанные части картинки. Разделитесь на группы поровну, попробуйте вместе собрать картинки (дети собирают картинки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).
Что у вас получилось?
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на урок в «Школу безопасности» (Слайд № 1 «Эмблема школы безопасности»).
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
-Подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из сказки, картинки к которым вы сейчас собирали?
- Сказка «Волк и семеро козлят», что произошло с козлятами, почему это случилось? (Слайд №2)
- А как бы поступили вы, если б были одни дома? (Ответы детей).
- Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)
- Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
- Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
Ситуация. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
- Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
- Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
- У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
- Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
- Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
- Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
- Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)
- Как волк в сказке «Красная шапочка» (Слайд №3)
- Какую ошибку допустила девочка? Как бы поступили вы?
- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? (Слайд №4)
- Что случилось с колобком?
- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?
- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
- Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, что вы будете делать?
- А по какому номеру нужно звонить в полицию?
Дети: 02 (Слайд № 5)
- А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона).
Физкультминутка.
Подвижная игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать.
Как только я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.
- В нашей жизни встречаются не только опасные люди, но и опасные предметы.
- Как вы думаете, какие? (Ответы детей)
- А мы сейчас проверим, угадали вы или нет? (Воспитатель открывает коробку, заглядывает в нее и достает картинки с бытовыми приборами).
- А сейчас я предлагаю вам выбрать по одной карточке (предмет бытовой техники).
Игра «Хорошо – плохо»
- Бытовая техника – хорошо. Почему?
- Бытовая техника – плохо. Почему?
- Можно ли детям включать электрический чайник, пылесос? Почему?
Какие Правила обращения с бытовой техникой вы знаете? (Слайды 6-14)
• Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
• Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
• Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
• Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Вы знаете сказку «Теремок»? А в нашем теремке - домике будут жить бытовые приборы. Играем в игру «Теремок».
(Педагог подходит к ширме с изображением теремка)
- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я – утюг! Нет никого! Буду здесь жить. (Стучится первый игрок.) Кто там?
Р. : Это я – настольная лампа. Пусти к себе жить!
В. : Пущу, если скажешь, чем мы похожи.
Дети помогают найти сходство: у меня проводок, у тебя проводок. Ты бываешь теплым, и я бываю теплой. Мы оба живем в квартире и помогаем людям. (можно обратить внимание на цвет деталей, из чего они выполнены, что для них обоих нужен стол, что эти предметы покупают, дарят и т. д.)
- Проходи! (Стучится второй игрок.) Кто там?
- Это я, пылесос. Пустите к себе жить!
- Игрок: Пустим, если скажешь, чем ты на меня похож! И т. д. Дети по цепочке находят общие признаки.
- Как можно назвать одним словом всех тех, кто поселился в теремке?
- А если все-таки случится пожар? Наши действия?
(Не паниковать, сказать взрослым, закрыть окна, выйти из помещения, закрыв дверь, позвонить 01 и вызвать пожарных. (Слайд № 15)
В. : Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации и нам на помощь всегда придут люди нужных профессий: полицейский, пожарный.
- Но мне кажется, мы с вами кого-то забыли? Догадались? (Ответы детей) Правильно, это врачи «Скорой помощи».
- Назовите, по какому номеру надо звонить в «Скорую помощь»
Дети: 03 (Слайд № 16)
- Ребята, давайте вспомним, что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»? (Свою фамилию, сколько вам лет, свой домашний адрес).
Молодцы.
Итог.
- Сегодня мы узнали…
- Я сегодня научился…
- Мне было интересно…