Получи документы

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Рассказы тётушки Совы» для детей старшей группы

Елена Девяткина
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Рассказы тётушки Совы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Рассказы тётушки Совы» в старшей группе.

Образовательная область.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1. систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной

2. формировать гуманное отношение к птицам

3. активизировать словарный запас (зимующие, перелетные)

Предварительная работа:

Публикация «Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию „Рассказы тётушки Совы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

чтение книг о птицах (Н. Сладков «Зимние долги», «Клест и дятел»; В. Бинки «Сова»); презентация «Зимующие птицы», «Птицы для детского сада».

Материал: книги о птицах; аудио записи стук дятла, воробья, грача; картинки с изображением перелетных птиц, фотографии зимующих птиц; загадки о птицах. Для роли тетушки Совы – шаль, шапочка совы.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

- Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие по тропинкам детского сада. Как вы думаете, кого мы можем повстречать на нашем пути?

Дети: взрослых, деревья, птиц.

В: Да, именно в гости к птицам мы с вами и отправимся. А возглавит наше путешествие и расскажет о птицах, тётушка Сова. Она самая мудрая, опытная птица, знающая всё в округе.

На дереве картинки – дятел, синица, ласточка, грач.

Сова: ребята посмотрите, кто к нам прилетел (показывает на картинки).

Дети: птицы.

В: какие из этих птиц перелётные, а какие зимующие? (дети перечисляют)

-А почему вы думаете, что это птицы?

-Посмотрите внимательно? (дети описывают строение птиц их характеристику)

Раздается стук дятла (запись).

Основная часть.

-Ребята, вы догадались, кто это стучит? (дятел).

Почему вы так решили, что это дятел?

Ответы детей : Потому что он стучит клювом по дереву.

- Зачем он так стучит?

Ответы детей : Лечит деревья от вредных жуков.

-Что помогает дятлу держаться на дереве? (когти)

Хотите рассмотреть его? Давайте присядем.

-Действительно, благодаря хвосту из упругих жестких перьев и сильным лапкам с коготками дятел очень хорошо лазает по деревьям, как настоящий акробат.

- А как люди называют дятла? (Лесным доктором).

-Верно, дятел ищет себе корм и очищает дерево от жуков и их личинок.

Загадка:

Под карнизом слышен крик «Чик-чирик да чик-чирик!»

Эта песенка детей

Учит серый (воробей)

- Давайте послушаем (запись).

-Что это за птица? (Воробей)

- Где они зимуют?

- Почему они никуда не улетают?

Ответы детей : воробьи переносят зиму.

Физминутка:

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

(Запись) «Грачи прилетели»

- Ребята, а это что за птица?

Ответы детей : Грачи

- Когда они прилетают в теплые края?

Ответы детей : Весной.

Загадка:

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

(Кормушка).

Дидактическая игра: «Что за птица?». Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Итог занятия:

- О каких птицах мы сегодня с вами говорили?

-Ребята, как мы заботимся птицах?

- Чем мы им помогаем? (подкармливаем, делаем скворечники).

-Ребята, вам понравилось наша прогулка?

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Интеллектуальная игра для детей старшей логопедических групп группы «В гостях у тётушки Совы» Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. -Развивать.

Конспект ННОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию «Кашу любить — здоровым быть!» Цель: Выявить знания детей о пользе каши в рационе питания. Задачи: - познавательные • Сформировать у детей представление о разнообразии.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа безопасности» для детей 6–7-летнего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Волшебный Цветок Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение № 105 г. Липецка Конспект образовательной деятельности с детьми старшей.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке» Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «В гости к бабушке». Составил ст. воспитатель – Шурховецкая.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного» Конспект занятия по теме: «Профессия пожарного» Авторы конспекта НОД: Янченко Елена Ивановна: воспитатель первой квалификационной категории.

План работы творческой группы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Тема: Создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по социально-коммуникативному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Рассказы тётушки Совы» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Рассказы тётушки Совы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Девяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД