Ольга Ермолюк
Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения в плохую погоду. Закрепить знания о дорожных знаках.
Закрепить знания о работе светофора.
Развивающие : Развивать внимание, внимательность при выполнении заданий.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять полученные знания на практике.
Технологии: ИКТ, игровая, проблемного обучения, здоровьесберегающая.
Публикация «Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход образовательной деятельности.
Здравствуйте ребята, я Светофорчик, пришла к вам в
детский сад, чтобы пригласить вас в гости в сказочную
страну. Как вы думаете, о какой стране я говорю?
Возьмитесь за руки.
Вы слыхали дети,
Есть на белом свете»Светофория»- страна!
В сказку вас зовет она!
Разный там живет народ:
И шофер, и пешеход,
И машина,и трамвай,
Только ты не зевай!
Поскорее в гости приезжай!
Вот мы и в стране Светофории. Я для вас приготовила много интересных игр и заданий. Скоро вы пойдете в школу, и вам самостоятельно придется переходить дорогу, гулять по улицам. Что вы должны знать, чтобы не попасть в беду (ответы). Зачем нужны правила на дорогах? А вы знаете правила поведения на дороге? Я хочу проверить ваши знания и для этого приготовила вам игру. Мы будем говорить не просто о правилах поведения на дороге, а о правилах безопасности в плохую погоду. Как вы думаете, на дороге правила легче соблюдать в плохую или хорошую погоду?
Слайд №1
Безопасность на дорогах при различных погодных условиях.
Слайд №2
В дождливый день дорога скользкая. Водителю будет трудно быстро остановить автомобиль. Как себя вести на дороге в такую погоду. (ответы детей)
Слайд №3
В сильный дождь стекла автомобилей покрываются водой, видимость очень плохая. Как себя вести на дороге? Прежде чем переходить дорогу, подождите, и убедившись, что водитель остановился, переходите дорогу.
Слайд №4
Возвращаясь из детского сада, не перебегайте улицу.
Слайд №5
Даже на пешеходном переходе, необходимо убедиться, что водитель остановился.
Слайд №6
Как вести себя в туман? (ответы детей)
Слайд №7
Видимость очень плохая. Водитель видит на небольшое расстояние. Если на вас одета темная одежда, то вас практически не видно. В тумане надо быть особенно осторожными. Что можно наклеить на одежду, чтобы водителю было лучше вас видно? (ответы детей)
Слайд №8
Опасно ли на дороге в морозную погоду? Чем опасно дорога в такую погоду? Старайтесь переходить дорогу только в положенном месте.
Слайд№9
Чем опасен гололед? Если машина недалеко, стойте на тротуаре. Вы можете поскользнуться прямо перед колесами автомобиля. Это очень опасно для жизни.
Слайд № 10
Соблюдайте правила дорожного движения. Помните, что в плохую погоду опасность на дороге возрастает. Молодцы, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Кто из вас знает знаки дорожного движения?
Давайте проверим. Садитесь на коврик. У меня есть кубики со знаками. Поиграем в игру «Раз, два, три- знак назови». Я кидаю кубик и говорю эти слова, когда вы увидите знак назовите его, и объясните для чего он нужен. (дети играют)
Давайте немного разомнемся.
Физминутка:
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте
маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Посмотрите, какой макет сказочной страны у меня есть.
Ответьте на вопросы:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
(Посмотреть – налево, дойти до середины дороги –
посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме
пешеходов на улицах еще и машины).
Мы поиграем в игру которая называется «Светофор».
По этой улице будут ходить пешеходы, а по соседней ездить водители. У меня в руках светофор. Соблюдайте правила дорожного движения, и двигайтесь только на свой свет. (Дети играют).
Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие знаки вы сегодня вспомнили? Как вести себя на дороге? Мне очень с вами было весело. Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Возьмитесь за руки и закройте глаза, когда я досчитаю до 5 вы окажетесь в детском саду.