Анна Данилова
Конспект НОД для детей 6–7 с ЗПР по теме: «Подарок для божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок для божьей коровки»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении, значении в жизни человека и природы.
Задачи
Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о внешнем строении тела насекомых (бабочка, кузнечик, пчела, стрекоза, жук, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, лапки, усики, пользе (вреде) насекомых для людей и растений.
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 с ЗПР по теме: „Подарок для божьей коровки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти, мыслительной деятельности через наглядные пособия; обогащать активный словарный запас; развивать умение работать с пластилином через выполнение задания на бумаге (пластилинография).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; уверенность в своих силах при работе у доски; усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий в тетради.
Демонстрационный материал. Предметные картинки по теме, указка, магнитные фигурки насекомых (стрекоза, кузнечик, бабочка, жук).
Раздаточный материал. Рисунок-раскраска по теме, дощечка для работы с пластилином, пластилин, разрезные картинки в конвертах.
Ход занятия
Организационный момент
Музыкальное сопровождение (звуки насекомых).
Дети находятся на ковре.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Педагог приглашает детей сесть на стулья напротив «полянки».
-Посмотрите, мы с вами на какой красивой полянке!
-Я загадаю вам загадку про насекомого, а вы — отгадайте ее и покажите насекомое на полянке.
Педагог загадывает загадки и включает запись звука насекомого: жук, пчела, кузнечик.
• Дети отгадывают загадку, называют насекомое и показывают картинку насекомого на "полянке".
-Не жужжу, когда сижу,
-Не жужжу, когда хожу.
-Если в воздухе кружусь,
-Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
-Ребята, вы узнали насекомое? Кто это? (Жук)
-Найдите и покажите жука на нашей полянке.
-Прыгает пружинка
-Зеленая спинка.
-С травы на былинку,
-С ветки на тропинку. (Кузнечик)
-Вы узнали, кто это? (Кузнечик)
-Найдите и покажите кузнечика.
-Домовитая хозяйка
-Пролетает над лужайкой,
-Похлопочет над цветком
-Он поделится медком. (Пчела)
-А теперь вы узнали насекомое? (Пчела)
-Найдите и покажите пчелу.
Основная часть
Беседа
-Какое сейчас время года? (Весна)
-Поздней весной, когда на улице совсем тепло, солнце пригревает, появляются бабочки, стрекозы, пчелы, жуки, кузнечики.
-Как мы называем одним словом? (Насекомые)
-Давайте вспомним строение насекомых — бабочки, стрекозы, пчелы, жука, кузнечика.
-Какое строение у насекомых, что у них есть? (У насекомых есть головка, брюшко, крылышки, лапки, усики).
Игра «Что кому не хватает?»
• Педагог показывает картинку без какой-либо части насекомого, а дети называют ту часть, которой не хватает насекомому на картинке: у кузнечика -, у бабочки -, у стрекозы -, у пчелы - .
Продолжение беседы
-Что умеют делать бабочка и стрекоза? (Летать)
-Что умеет делать кузнечик? (Прыгать)
-Что умеет делать пчела? (Собирать нектар с цветов и жужжать)
-Что умеет делать жук? (Летать и жужжать)
-Ребята, а какого насекомого нет на нашей полянке?
-Послушайте загадку.
-Красный, маленький комочек,
-На спине немного точек,
-Не кричит и не поет,
-А по листику ползет. (Божья коровка)
Входит воспитатель в костюме божьей коровки.
-Здравствуйте, ребятки!
-Вы узнали меня?
-Я жук.
-Как меня называют? (Божья коровка)
-Какой формы мое тело? (Овальной)
-Какого цвета моя спинка? (Красного цвета)
-Чем украшена моя спинка? (Черными точками)
-Что я умею делать? (ползать по стебелькам трав и летать)
-Чем я питаюсь? (вредными насекомыми, которые поедают урожай)
-Какую пользу я приношу людям? (Ответы детей)
-А сегодня я прилетела на полянку поиграть с вами.
-Насекомые любят играть на полянке.
-Вот и с вами я хочу поиграть в игру «Кто, где находится?»
На столе магнитные фигурки с насекомыми (бабочка, божья коровка, жук, стрекоза, пчела, кузнечик).
-Представьте, что наш мольберт — полянка и на ней резвятся насекомые.
• Педагог вызывает по очереди детей к доске и просит найти нужную фигурку насекомого и поставить на мольберт в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, правом верхнем углу, левом нижнем углу, посередине.
Педагог:
-Божья коровка, ребята могут найти на картинке "лишнее" насекомое и объяснить, почему насекомое "лишнее".
Игра «Найди лишнее»
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто «лишний» и почему.
• Дети находят и называют «лишнее» насекомое. (1 вариант — кузнечик (прыгает), 2 вариант - муха (вредное насекомое).
Физкультминутка
Проводит воспитатель с музыкальным сопровождением.
Воспитатель:
-Мне весело с вами играть! А вам со мной? (Ответы детей)
-Я принесла вам игру, садитесь за свои столы.
Игра «Собери разрезную картинку»
-В каждом конверте — части картинки.
-Соберите свою картинку и назовите моих друзей.
Дети собирают разрезные картинки и называют насекомых.
-Здесь портреты моих друзей, а моего портрета я не вижу.
-Ребята, я прошу вас сделать мой портрет!
Дети выполняют задание на раскрасках «Божья коровка» (пластилинография).
Музыкальное сопровождение (музыкальный руководитель).
Педагог:
-Божья коровка, какие красивые портреты сделали ребята своими руками!
Воспитатель:
-Спасибо вам, ребята!
-Портреты замечательные!
-Я их покажу своим друзьям на полянке.
Воспитатель уходит (портреты уносит на подносе).
Педагог:
-До свидания, божья коровка!
-Прилетай к нам следующей весной!
Итог занятия
-Ребята, каких насекомых мы сегодня с вами вспоминали? (Бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, жука, стрекозу)
-Чей портрет вы сделали своими руками? (Божьей коровки)
-Божья коровка вредное насекомое или полезное? (Полезное)
-Какую пользу приносят божьи коровки? (Они питаются вредными насекомыми)