Получи документы

Конспект НОД для детей 6–7 с ЗПР по теме: «Подарок для божьей коровки»

Анна Данилова
Конспект НОД для детей 6–7 с ЗПР по теме: «Подарок для божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подарок для божьей коровки»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении, значении в жизни человека и природы.

Задачи

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о внешнем строении тела насекомых (бабочка, кузнечик, пчела, стрекоза, жук, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, лапки, усики, пользе (вреде) насекомых для людей и растений.

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 с ЗПР по теме: „Подарок для божьей коровки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти, мыслительной деятельности через наглядные пособия; обогащать активный словарный запас; развивать умение работать с пластилином через выполнение задания на бумаге (пластилинография).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; уверенность в своих силах при работе у доски; усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий в тетради.

Демонстрационный материал. Предметные картинки по теме, указка, магнитные фигурки насекомых (стрекоза, кузнечик, бабочка, жук).

Раздаточный материал. Рисунок-раскраска по теме, дощечка для работы с пластилином, пластилин, разрезные картинки в конвертах.

Ход занятия

Организационный момент

Музыкальное сопровождение (звуки насекомых).

Дети находятся на ковре.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Педагог приглашает детей сесть на стулья напротив «полянки».

-Посмотрите, мы с вами на какой красивой полянке!

-Я загадаю вам загадку про насекомого, а вы — отгадайте ее и покажите насекомое на полянке.

Педагог загадывает загадки и включает запись звука насекомого: жук, пчела, кузнечик.

• Дети отгадывают загадку, называют насекомое и показывают картинку насекомого на "полянке".

-Не жужжу, когда сижу,

-Не жужжу, когда хожу.

-Если в воздухе кружусь,

-Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

-Ребята, вы узнали насекомое? Кто это? (Жук)

-Найдите и покажите жука на нашей полянке.

-Прыгает пружинка

-Зеленая спинка.

-С травы на былинку,

-С ветки на тропинку. (Кузнечик)

-Вы узнали, кто это? (Кузнечик)

-Найдите и покажите кузнечика.

-Домовитая хозяйка

-Пролетает над лужайкой,

-Похлопочет над цветком

-Он поделится медком. (Пчела)

-А теперь вы узнали насекомое? (Пчела)

-Найдите и покажите пчелу.

Основная часть

Беседа

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Поздней весной, когда на улице совсем тепло, солнце пригревает, появляются бабочки, стрекозы, пчелы, жуки, кузнечики.

-Как мы называем одним словом? (Насекомые)

-Давайте вспомним строение насекомых — бабочки, стрекозы, пчелы, жука, кузнечика.

-Какое строение у насекомых, что у них есть? (У насекомых есть головка, брюшко, крылышки, лапки, усики).

Игра «Что кому не хватает?»

• Педагог показывает картинку без какой-либо части насекомого, а дети называют ту часть, которой не хватает насекомому на картинке: у кузнечика -, у бабочки -, у стрекозы -, у пчелы - .

Продолжение беседы

-Что умеют делать бабочка и стрекоза? (Летать)

-Что умеет делать кузнечик? (Прыгать)

-Что умеет делать пчела? (Собирать нектар с цветов и жужжать)

-Что умеет делать жук? (Летать и жужжать)

-Ребята, а какого насекомого нет на нашей полянке?

-Послушайте загадку.

-Красный, маленький комочек,

-На спине немного точек,

-Не кричит и не поет,

-А по листику ползет. (Божья коровка)

Входит воспитатель в костюме божьей коровки.

-Здравствуйте, ребятки!

-Вы узнали меня?

-Я жук.

-Как меня называют? (Божья коровка)

-Какой формы мое тело? (Овальной)

-Какого цвета моя спинка? (Красного цвета)

-Чем украшена моя спинка? (Черными точками)

-Что я умею делать? (ползать по стебелькам трав и летать)

-Чем я питаюсь? (вредными насекомыми, которые поедают урожай)

-Какую пользу я приношу людям? (Ответы детей)

-А сегодня я прилетела на полянку поиграть с вами.

-Насекомые любят играть на полянке.

-Вот и с вами я хочу поиграть в игру «Кто, где находится?»

На столе магнитные фигурки с насекомыми (бабочка, божья коровка, жук, стрекоза, пчела, кузнечик).

-Представьте, что наш мольберт — полянка и на ней резвятся насекомые.

• Педагог вызывает по очереди детей к доске и просит найти нужную фигурку насекомого и поставить на мольберт в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, правом верхнем углу, левом нижнем углу, посередине.

Педагог:

-Божья коровка, ребята могут найти на картинке "лишнее" насекомое и объяснить, почему насекомое "лишнее".

Игра «Найди лишнее»

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто «лишний» и почему.

• Дети находят и называют «лишнее» насекомое. (1 вариант — кузнечик (прыгает), 2 вариант - муха (вредное насекомое).

Физкультминутка

Проводит воспитатель с музыкальным сопровождением.

Воспитатель:

-Мне весело с вами играть! А вам со мной? (Ответы детей)

-Я принесла вам игру, садитесь за свои столы.

Игра «Собери разрезную картинку»

-В каждом конверте — части картинки.

-Соберите свою картинку и назовите моих друзей.

Дети собирают разрезные картинки и называют насекомых.

-Здесь портреты моих друзей, а моего портрета я не вижу.

-Ребята, я прошу вас сделать мой портрет!

Дети выполняют задание на раскрасках «Божья коровка» (пластилинография).

Музыкальное сопровождение (музыкальный руководитель).

Педагог:

-Божья коровка, какие красивые портреты сделали ребята своими руками!

Воспитатель:

-Спасибо вам, ребята!

-Портреты замечательные!

-Я их покажу своим друзьям на полянке.

Воспитатель уходит (портреты уносит на подносе).

Педагог:

-До свидания, божья коровка!

-Прилетай к нам следующей весной!

Итог занятия

-Ребята, каких насекомых мы сегодня с вами вспоминали? (Бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, жука, стрекозу)

-Чей портрет вы сделали своими руками? (Божьей коровки)

-Божья коровка вредное насекомое или полезное? (Полезное)

-Какую пользу приносят божьи коровки? (Они питаются вредными насекомыми)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди цветочек для божьей коровки»Дидактическая игра «Найди цветочек для божьей коровки» Обучение счёту детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет.

Игровая презентация по лексической теме «Наш дом» для развития лексико-грамматических навыков у детей с ЗПР 6–7 лет При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков —.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Божьей коровки» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «День рождения Божьей коровки» Выполнила воспитатель: Ершова.

Конспект НОД «День защитника Отечества» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «День защитника Отечества» Цель: Познакомить детей с праздником — День Защитника Отечества; с военными профессиями. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран» Тема: «Животные Жарких стран» Цель: Формировать представления детей о животных, живущих в жарких странах. Образовательные: Формировать представления.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Дикие животные» Цель: Расширять и уточнять представления детей о диких животных и их детенышах. Задачи Образовательные: Расширять.

Конспект НОД по теме «Сравнение количеств, способ приложения» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Сравнение количеств, способ приложения» Цель: Учить детей сравнивать количество предметов путем приложения. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «История божьей коровки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (рисование в нетрадиционной технике) Тема: «История божьей.

НОД в группе детей ЗПР использованием ЭОР по теме «Домашние птицы» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Формирование элементарных представлений о домашних птицах. 2. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 с ЗПР по теме: «Подарок для божьей коровки»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 21:44
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 6–7 с ЗПР по теме: «Подарок для божьей коровки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова (УИ 335833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД