Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Божьей коровки»

Евгения Ершова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе

«День рождения Божьей коровки»

Выполнила воспитатель:

Ершова Евгения Леонидовна

День рождения Божьей коровки

Цель: формировать у детей сознательную установку на ЗОЖ, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „День рождения Божьей коровки“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки. Закреплять приемы самомассажа. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, заботу к своему здоровью.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседа на тему «Насекомые», рисование –коллективная работа «Краски осени».

Здоровьесберегающие технологии: приемы самомассажа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

Ход занятия.

Здравствуйте, мальчики и девочки! - педагог приветственно машет рукой.

Здравствуйте! – дети машут рукой педагогу.

Солнце здравствуй! – все дети поднимают руки вверх.

День такой прекрасный! – протягивают руки вперед.

Хорошо под солнышком мы растем – поднимаются на носки, руки вверх, стараются потянуться.

Здоровей становимся с каждым днем! – сжимают пальцы в кулаки и прижимают к плечам.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какое-то письмо (от сороки)

Сорока: Я сорока-белобока жительница леса.

Крылья расправляю и по лесу я летаю.

За всеми слежу, кто-что делает, скажу.

Вам оставила письмо. Ох красивое оно!

Что в письме сама не знаю.

Вам теперь письмо вручаю.

Воспитатель: Интересно, от кого это красивое письмо. Давайте откроем и узнаем (открывает конверт и читает письмо, дети садятся на пол).

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Сегодня у меня день рождения.

Приглашаю всех друзей!

Приходите-ка, детишки, я вам тортик испеку.

Приходите-ка, букашки, я вас чаем угощу.

Всем гостям на день рожденье

Я готовлю угощенье.

Обойдя все гастрономы

Будем вкусно кушать дома.

Веселиться и играть,

Будем песни запевать.

Все готово, стол накрыт,

Самовар уже кипит.

С нетерпеньем жду друзей,

Приходите поскорей. Божья коровка.

В-ль: Нас пригласила на день рожденья божья коровка. Хотите пойти? (Да). Тогда давайте возьмем подарок, который приготовили вы сами и отправимся в путь. (педагог с детьми показывают коллективную работу).

Чтобы преодолеть все препятствия, которые встретятся у нас на пути, нам понадобится сила, терпение и крепкое здоровье. Для этого мы проведем оздоровительный точечный массаж (дети строятся полукругом лицом к гостям).

Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело -поглаживать ладонями шею сверху вниз.

Мы погладим его смело

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать. -растирать крылья носа указательными пальцами.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком. –растирать лоб в стороны от середины ребром ладони.

Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело - растирать указательными и средними пальцами перед и за ушами.

Знаем, знаем, да, да, да! – растирать ладони друг о друга

Нам простуда не страшна! - грозят пальчиком.

В-ль: Здоровье укрепили, можно отправляться в путь. Постройтесь в колонну друг за другом.

Полоса препятст

вий[/b]

Раз-два-три, раз-два-три, -дети идут в колонне друг за другом, спин прямая руки свободно.

По дорожке мы пошли,

В путь идем мы спозаранку

Не забудем про осанку.

Мы в затылок поравнялись – ходьба на носках, руки на поясе.

На носочки приподнялись.

Руки за спину кладем – ходьба на пятках, руки за спиной

И на пятках мы идем.

По тропинке мы шагаем раз-два-три-четыре-пять – обычная ходьба

Чтоб к жуку на день рожденье

Нам с тобой не опоздать.

Петлять тропинка начала – ходьба, перешагивая «кустики»

Среди высоких трав

Выше ноги поднимай

На траву не наступай.

А сейчас прыжки по кочкам – прыжки на двух ногах через «кочки»

Очень тихо на носочках

Если с кочки упадете, То утонете в болоте.

Впереди течет ручей – перепрыгивание через «ручей»

Подходите поскорей.

Мы ногами оттолкнулись,

Полетели, встрепенулись.

Лес красивый увидали – бег «змейкой» между деревьями

Очень быстро побежали.

Вход в пещеру мы нашли – пролезание через сквозные мешки в виде тоннеля

К ней мы быстро подошли.

(в-ль убирает все оборудование)

В-ль: Какие вы молодцы, ребята! Трудную дорожку с разными препятствиями прошли и вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какое яркое и ласковое солнышко встречает нас. Оно светит всегда и везде. И своими лучиками согревает наше сердце и душу. И от этого нам радостно вдвойне. Что еще кроме лучиков может подарить нам солнышко? (ответы детей – солнечных зайчиков). Встаньте врассыпную и сейчас мы проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнечный мой заинька

»[/b]

Солнечный мой заинька – вытягивают вперед руку, ладошкой вверх

Прыгни на ладошку –ставят указательный палец другой руки на эту ладошку.

Солнечный мой заинька – указательный палец касается каждого пальчика на руке.

Поиграй как крошка

Прыг на носик, на плечо –прослеживают глазами движение пальца к носу, плечу.

Ой, как стало горячо

Прыг на лобик, и опять – прослеживают глазами движение пальца ко лбу, плечу.

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза – закрывают глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами – гладят по щечкам

Нежно согревает

(Дети садятся на стульчики).

Выходит, ребенок в костюме ежа с мешком, на спине листик и грибок и тихо под нос говорит:

Ёж: Маленький ежик, четверо ножек

На спине листок несу, песенку пою.

Фуфты, фуфты, фуфты фу!

Самый сильный я в лесу

На спине грибок несу, песенку пою.

Ёж: Привет, ребята! Куда путь держите?

Дети: Божья коровка пригласила нас на день рожденья.

В-ль: Ножки наши устали, решили присесть и отдохнуть.

Ёж: Я вам помогу, и сейчас ваши ножки опять быстро побегут по дорожке. (дети садятся на пол, а еж раздает каждому ребенку мячик «ежик» и произносит слова)

Мы ежики лесные

Все клубочки озорные

Будем ножки разминать

Моих ежиков катать.

Массаж стоп «Ёжики»

[/b]

Упражнение выполняем – дети садятся на коврики, сгибают одну ногу в колене

дружно ножки разминаем – стопой вверх и выполняем массаж.

Ёжик с горки покатился – катать мяч по всей стопе сверху вниз

И в канавке очутился.

Ёжик, словно колобочек –катать мяч по всей стопе круговыми движениями

На траве рисует кружочек.

Лапки, словно молоточки – легко стучать мячиком по стопе

Поскакали вверх по кочкам.

Каждый камушек прошел – прокатывать мяч по пальцам ноги в канавку перешел.

Мы с ежатами играли – поднять ноги вверх, опираясь на локти сзади, катать мяч

Дружно ножки разминали – на вису между стопами.

В-ль: спасибо, ежик. Ты нам очень помог, ножки наши отдохнули, мы почувствовали легкость, теперь можно снова в путь. Помогите ежику собрать в корзину непослушных ежат. Еж забирает корзину, прощается и уходит.

В-ль: Ребята, что-то над солнышком тучки сгустились. Наверное, дождь сейчас начнется. Посмотрите, уже одна капелька оторвалась от тучки и упала ко мне на ладошку. (маленький воздушный шарик). Как зовут эту капельку? (ответы детей)

Это Кап! Мы знаем интересную историю о Капе, давайте ее расскажем и покажем (дети садятся на скамейку друг за другом выполняют массаж, затем меняются)

Массаж спины «Кап»

[/b]

Кап на туче ночевал – похлопывание ладонями легко по спине

И по небу кочевал – постукивание пальчиками.

Вдруг ударил трах-тарах –поколачивание кулачками

Кап со страху шах-шарах –

По оврагам, по мостам – растирание спины ребром ладоней

По корягам, по кустам.

Осмотрелся на заре – поглаживание ладонями снизу вверх по спине

Видит вишня во дворе

Прыг на ветку озорник –легко пробегают пальчиками снизу вверх, щекочат шею

Тронешь «кап» за воротник.

В-ль: ну вот мы еще на одну капельку оздоровились.

(выставляется на одной стороне зала ширма-домик божьей коровки)

В-ль: оказались мы на опушке леса, а вот и домик Божьей коровки. Интересно, кто же еще в гости к ней пришел? (дети садятся на коврик, в-ль за ширмой загадывает загадки о насекомых, затем выставляет их на палочках вверх на ширму)

Загадки

1. «Бабочка»

2. «Паук»

3. «Улитка»

4. «Стрекоза»

5. «Гусеница»

В-ль: Сколько гостей, сколько друзей пришли на день рожденья к божьей коровке? Итог

Где же наша именинница? (выходит ребенок в костюме божьей коровки)

Божья коровка: здравствуйте ребята! Милые друзья! Видеть вас сегодня очень рада я!

В-ль: здравствуй, милый жучок! Красненькие крылышки, черные горошки. Мы получили пригласительное письмо, и пришли тебя поздравить. Наши ребята от всей души старались приготовить для тебя необычный подарок (дети вручают коллективную работу)

Дети хором: поздравляем!

Божья коровка: спасибо большое ребята за подарок! Я приготовила для вас угощения и приглашаю всех за стол (раздает угощения)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «День рождения Колобка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "День рождения Колобка". Программные задачи: •Расширять активный.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ). для детей 6–7 лет «Этот День Победы» Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей 6-7 лет). Образовательная область «Познание (ФЦКМ)». Тема: Этот день Победы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «День Защитника Отечества» Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Шоколадный подарок на день рождения»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Шоколадный подарок на день рождения» Интеграция образовательных областей: - «Речевое развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Художественно.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «История божьей коровки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (рисование в нетрадиционной технике) Тема: «История божьей.

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы «Сказка в песочнице. Путешествие божьей коровки» Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком. Основные задачи: *развитие познавательного интереса.

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «День рождения Божьей коровки»Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «День рождения Божьей коровки» Цель: формировать представление о насекомых, способах передвижения. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Оборудование:.

Занятие по рисованию в средней группе «В гостях у Божьей коровки» Цель: формировать умение рисовать божью коровку, яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию; расширять и уточнять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Божьей коровки»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 06:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Божьей коровки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ершова (УИ 1248092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД