Евгения Ершова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе
«День рождения Божьей коровки»
Выполнила воспитатель:
Ершова Евгения Леонидовна
День рождения Божьей коровки
Цель: формировать у детей сознательную установку на ЗОЖ, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „День рождения Божьей коровки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Задачи: Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки. Закреплять приемы самомассажа. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, заботу к своему здоровью.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседа на тему «Насекомые», рисование –коллективная работа «Краски осени».
Здоровьесберегающие технологии: приемы самомассажа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.
Ход занятия.
Здравствуйте, мальчики и девочки! - педагог приветственно машет рукой.
Здравствуйте! – дети машут рукой педагогу.
Солнце здравствуй! – все дети поднимают руки вверх.
День такой прекрасный! – протягивают руки вперед.
Хорошо под солнышком мы растем – поднимаются на носки, руки вверх, стараются потянуться.
Здоровей становимся с каждым днем! – сжимают пальцы в кулаки и прижимают к плечам.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какое-то письмо (от сороки)
Сорока: Я сорока-белобока жительница леса.
Крылья расправляю и по лесу я летаю.
За всеми слежу, кто-что делает, скажу.
Вам оставила письмо. Ох красивое оно!
Что в письме сама не знаю.
Вам теперь письмо вручаю.
Воспитатель: Интересно, от кого это красивое письмо. Давайте откроем и узнаем (открывает конверт и читает письмо, дети садятся на пол).
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Сегодня у меня день рождения.
Приглашаю всех друзей!
Приходите-ка, детишки, я вам тортик испеку.
Приходите-ка, букашки, я вас чаем угощу.
Всем гостям на день рожденье
Я готовлю угощенье.
Обойдя все гастрономы
Будем вкусно кушать дома.
Веселиться и играть,
Будем песни запевать.
Все готово, стол накрыт,
Самовар уже кипит.
С нетерпеньем жду друзей,
Приходите поскорей. Божья коровка.
В-ль: Нас пригласила на день рожденья божья коровка. Хотите пойти? (Да). Тогда давайте возьмем подарок, который приготовили вы сами и отправимся в путь. (педагог с детьми показывают коллективную работу).
Чтобы преодолеть все препятствия, которые встретятся у нас на пути, нам понадобится сила, терпение и крепкое здоровье. Для этого мы проведем оздоровительный точечный массаж (дети строятся полукругом лицом к гостям).
Массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело -поглаживать ладонями шею сверху вниз.
Мы погладим его смело
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать. -растирать крылья носа указательными пальцами.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком. –растирать лоб в стороны от середины ребром ладони.
Вилку пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело - растирать указательными и средними пальцами перед и за ушами.
Знаем, знаем, да, да, да! – растирать ладони друг о друга
Нам простуда не страшна! - грозят пальчиком.
В-ль: Здоровье укрепили, можно отправляться в путь. Постройтесь в колонну друг за другом.
Полоса препятст
вий[/b]
Раз-два-три, раз-два-три, -дети идут в колонне друг за другом, спин прямая руки свободно.
По дорожке мы пошли,
В путь идем мы спозаранку
Не забудем про осанку.
Мы в затылок поравнялись – ходьба на носках, руки на поясе.
На носочки приподнялись.
Руки за спину кладем – ходьба на пятках, руки за спиной
И на пятках мы идем.
По тропинке мы шагаем раз-два-три-четыре-пять – обычная ходьба
Чтоб к жуку на день рожденье
Нам с тобой не опоздать.
Петлять тропинка начала – ходьба, перешагивая «кустики»
Среди высоких трав
Выше ноги поднимай
На траву не наступай.
А сейчас прыжки по кочкам – прыжки на двух ногах через «кочки»
Очень тихо на носочках
Если с кочки упадете, То утонете в болоте.
Впереди течет ручей – перепрыгивание через «ручей»
Подходите поскорей.
Мы ногами оттолкнулись,
Полетели, встрепенулись.
Лес красивый увидали – бег «змейкой» между деревьями
Очень быстро побежали.
Вход в пещеру мы нашли – пролезание через сквозные мешки в виде тоннеля
К ней мы быстро подошли.
(в-ль убирает все оборудование)
В-ль: Какие вы молодцы, ребята! Трудную дорожку с разными препятствиями прошли и вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какое яркое и ласковое солнышко встречает нас. Оно светит всегда и везде. И своими лучиками согревает наше сердце и душу. И от этого нам радостно вдвойне. Что еще кроме лучиков может подарить нам солнышко? (ответы детей – солнечных зайчиков). Встаньте врассыпную и сейчас мы проведем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнечный мой заинька
»[/b]
Солнечный мой заинька – вытягивают вперед руку, ладошкой вверх
Прыгни на ладошку –ставят указательный палец другой руки на эту ладошку.
Солнечный мой заинька – указательный палец касается каждого пальчика на руке.
Поиграй как крошка
Прыг на носик, на плечо –прослеживают глазами движение пальца к носу, плечу.
Ой, как стало горячо
Прыг на лобик, и опять – прослеживают глазами движение пальца ко лбу, плечу.
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза – закрывают глаза
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами – гладят по щечкам
Нежно согревает
(Дети садятся на стульчики).
Выходит, ребенок в костюме ежа с мешком, на спине листик и грибок и тихо под нос говорит:
Ёж: Маленький ежик, четверо ножек
На спине листок несу, песенку пою.
Фуфты, фуфты, фуфты фу!
Самый сильный я в лесу
На спине грибок несу, песенку пою.
Ёж: Привет, ребята! Куда путь держите?
Дети: Божья коровка пригласила нас на день рожденья.
В-ль: Ножки наши устали, решили присесть и отдохнуть.
Ёж: Я вам помогу, и сейчас ваши ножки опять быстро побегут по дорожке. (дети садятся на пол, а еж раздает каждому ребенку мячик «ежик» и произносит слова)
Мы ежики лесные
Все клубочки озорные
Будем ножки разминать
Моих ежиков катать.
Массаж стоп «Ёжики»
[/b]
Упражнение выполняем – дети садятся на коврики, сгибают одну ногу в колене
дружно ножки разминаем – стопой вверх и выполняем массаж.
Ёжик с горки покатился – катать мяч по всей стопе сверху вниз
И в канавке очутился.
Ёжик, словно колобочек –катать мяч по всей стопе круговыми движениями
На траве рисует кружочек.
Лапки, словно молоточки – легко стучать мячиком по стопе
Поскакали вверх по кочкам.
Каждый камушек прошел – прокатывать мяч по пальцам ноги в канавку перешел.
Мы с ежатами играли – поднять ноги вверх, опираясь на локти сзади, катать мяч
Дружно ножки разминали – на вису между стопами.
В-ль: спасибо, ежик. Ты нам очень помог, ножки наши отдохнули, мы почувствовали легкость, теперь можно снова в путь. Помогите ежику собрать в корзину непослушных ежат. Еж забирает корзину, прощается и уходит.
В-ль: Ребята, что-то над солнышком тучки сгустились. Наверное, дождь сейчас начнется. Посмотрите, уже одна капелька оторвалась от тучки и упала ко мне на ладошку. (маленький воздушный шарик). Как зовут эту капельку? (ответы детей)
Это Кап! Мы знаем интересную историю о Капе, давайте ее расскажем и покажем (дети садятся на скамейку друг за другом выполняют массаж, затем меняются)
Массаж спины «Кап»
[/b]
Кап на туче ночевал – похлопывание ладонями легко по спине
И по небу кочевал – постукивание пальчиками.
Вдруг ударил трах-тарах –поколачивание кулачками
Кап со страху шах-шарах –
По оврагам, по мостам – растирание спины ребром ладоней
По корягам, по кустам.
Осмотрелся на заре – поглаживание ладонями снизу вверх по спине
Видит вишня во дворе
Прыг на ветку озорник –легко пробегают пальчиками снизу вверх, щекочат шею
Тронешь «кап» за воротник.
В-ль: ну вот мы еще на одну капельку оздоровились.
(выставляется на одной стороне зала ширма-домик божьей коровки)
В-ль: оказались мы на опушке леса, а вот и домик Божьей коровки. Интересно, кто же еще в гости к ней пришел? (дети садятся на коврик, в-ль за ширмой загадывает загадки о насекомых, затем выставляет их на палочках вверх на ширму)
Загадки
1. «Бабочка»
2. «Паук»
3. «Улитка»
4. «Стрекоза»
5. «Гусеница»
В-ль: Сколько гостей, сколько друзей пришли на день рожденья к божьей коровке? Итог
Где же наша именинница? (выходит ребенок в костюме божьей коровки)
Божья коровка: здравствуйте ребята! Милые друзья! Видеть вас сегодня очень рада я!
В-ль: здравствуй, милый жучок! Красненькие крылышки, черные горошки. Мы получили пригласительное письмо, и пришли тебя поздравить. Наши ребята от всей души старались приготовить для тебя необычный подарок (дети вручают коллективную работу)
Дети хором: поздравляем!
Божья коровка: спасибо большое ребята за подарок! Я приготовила для вас угощения и приглашаю всех за стол (раздает угощения)