Анна Данилова
Конспект НОД «День защитника Отечества» для детей с ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: Познакомить детей с праздником — День Защитника Отечества; с военными профессиями.
Задачи
Образовательные: Познакомить детей с праздником — День Защитника Отечества; с военными профессиями (летчик, танкист, моряк, десантник).
Публикация «Конспект НОД „День защитника Отечества“ для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, мыслительной деятельности и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы и наглядность; обогащать активный словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.
Воспитательные: Воспитывать уважение к военным профессиям; уважение к своей Родине; усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий; уверенность в своих силах при работе у доски.
Демонстрационный материал. Картинки: летчик, танкист, моряк, десантник; рисунки-образцы; дидактическая игра «Кому что нужно?».
Раздаточный материал. Рисунок по теме, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Дети на магнитной доске собирают по очереди разрезные картинки, а педагог загадывает загадки к каждой картинке.
-Я загадаю вам загадки, а вы попытаетесь их отгадать и сказать, кем мечтают стать мальчики, когда вырастут.
Педагог показывает картинки-отгадки.
Отгадайте загадки:
-Самолет стоит на взлете,
-Я готов уж быть в полете.
-Жду заветный тот приказ,
-Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
-Снова в бой машина мчится,
-Режут землю гусеницы,
-Та машина в поле чистом
-Управляется … (Танкистом)
-Моряком ты можешь стать,
-Чтоб границу охранять
-И служить не на земле,
-А на военном … (Корабле)
Основная часть
Беседа
-Ребята, есть много разных и удивительных профессий.
-Одна из таких профессий — это военнослужащий или военный.
-Но военные бывают разные — это летчики, моряки, танкисты, десантники.
-Каждая из этих профессий очень нужная для защиты нашей Родины — России.
-Есть у военных разных профессий общий праздник — День защитника Отечества.
-Его отмечают каждый год 23 февраля.
-Кого мы называем защитниками Отечества? (Мужчин и женщин, которые служат в армии)
-Что делают защитники Отечества? (Защищают нашу страну от врагов во время войны)
-Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (Они охраняют границы нашей Родины)
-Что означает слово «Отечество»? (Эта наша Родина, страна в которой мы живем)
-Как называется наша страна? (Россия)
-Как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники)
-Где служат пограничники? (На границе расположена застава, пограничные столбы)
-Как называется профессия людей, которые охраняют границу в воздухе? (Летчик)
-Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист)
-Как называется профессия человека, который охраняет наши границы с моря, на корабле? (Моряк)
-Каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину? (Здоровым, сильным, смелым, храбрым, любящим свою Родину, страну, землю)
Игра «Кому что нужно?»
На магнитной доске дети расставляют магнитные фигурки.
• Танкисту — танк;
• летчику — самолет, вертолет;
• моряку — корабль;
• десантнику — автомат и парашют.
Гимнастика для глаз
Педагог на конец указки вешает бумажный самолетик на ниточке.
-Представьте, что вы следите за военным самолетом.
-Посмотрели вверх, посмотрели вниз.
-Посмотрели вправо, посмотрели влево.
-Нарисуйте глазами круг.
-Следите за моей рукой.
Работа в тетради
• Обводка по точкам и раскрашивание рисунка по теме.
Итог занятия
-Как называется праздник, который мы отмечаем 23 февраля? (День защитника Отечества)
-С какими военными профессиями вы сегодня познакомились? (С летчиком, моряком, танкистом)
-Каким должен быть защитник Родины? (Храбрым, сильным, здоровым, любящим свою Родину)