Нина Овчинникова
НОД в группе детей ЗПР использованием ЭОР по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие
1. Формирование элементарных представлений о домашних птицах.
2. Воспитывать бережное отношение к живому.
3. Учить понимать смысл и отгадывать загадки.
4. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
Речевое развитие
1. Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение).
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
2. Учить употреблять в речи звукоподражание, простые и сложные предложения.
Социально-коммуникативное развитие
1. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
2. Учить детей выслушивать сверстников, уточнять их ответы, подсказывать слова.
3. Развивать умение воплощать образ выразительными средствами (мимика, жесты).
Физическое развитие
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Способствовать развитию координации речи с движением.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
1. Развивать общую музыкальность детей.
2. Формировать выразительность движений.
Используемые образовательные технологии
1. Здоровье-сберегающие (речь с движением)
2. Игровые технологии (отгадывание загадок, ИГРА: «Подари петушку перышко».
3. ИКТ (использование ЭОР – презентация «Бабушкин дворик» создан самостоятельно.
Материал
1. Презентация.
2. Петух на ковролине, разноцветные перышки для хвостика.
3. Поезд.
4. Пазлы в конвертах по теме
5. Домик.
Предварительная работа
1. Знакомство с миром домашних птиц (где живут, чем питаются, как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, как их оберегать).
2. Подбор иллюстративного материала по теме «Домашние птицы».
3. Беседы по теме «Домашние птицы».
4. Загадки о домашних птицах.
5. Пальчиковая гимнастика «Петушок» и «Гусь».
6. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Домик для животных», «Домашние птицы и птенчики», «Найди маму», «Назови сеъю», «Угадай птицу».
7. Подвижные игры: «Селезень и утка», «Гуси», «Стая уток и петушок», «Гусак», «Утка», «Цыплята».
8. Творчески продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
9. Чтение художественной литературы: Д. Биссет «Га-га-га» сказка, В. Берестов «Цыплята», Г. Бойко «Петух», И. Сутеева «Утенок и цыпленок», К. Чуковский «Цыпленок».
10. Просмотр мультфильмов.
11. Музыка. Песня «Цыплята» Муз. А. Филлипенко., слова Т. Волгина.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня хочу вам предложить совершить путешествие в деревню. Кто-нибудь из вас, был в деревне (ответы детей)
- Мы с вами поедем в гости к бабушке.
(Дети едут на поезде под музыку. Поезд останавливается. Дети подходят к домику. Выходит, бабушка Даша)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам рассказать, кто живет на моем птичьем дворе.
(слайд №2 «Птичий дворик»)
- А что бы узнать кто там живет, нужно отгадать загадки:
КВОХЧЕТ, КВОХЧЕТ
ДЕТЕЙ СОЗЫВАЕТ
ВСЕХ ПОД КРЫЛО
СОБИРАЕТ (дети говорят отгадку)
слайд № 3 картинка «Курица»
КРАСНЫЕ ЛАПКИ
ЩИПЛЕТ ЗА ПЯТКИ
БЕГИ БЕЗ ОГЛЯДКИ (дети говорят отгадку)
слайд № 4 картинка «Гусь»
ХВОСТ С УЗОРАМИ
САПОГИ СО ШПОРАМИ
ВСЕХ БУЖУ
ХОТЬ ЧАСОВ НЕ ЗАВОЖУ
(дети говорят отгадку)
слайд № 5 картинка «Петух»
ЯВИЛСЯ В ЖЕЛТОЙ ШУБКЕ
ПРОЩАЙТЕ ДВЕ СКОРЛУПКИ
(дети говорят отгадку)
слайд № 6 картинка «Цыпленок»
РАСПУСКАЕТ ХВОСТ ПАВЛИНОМ
ХОДИТ ВАЖНЫМ ГОСПОДИНОМ
ПО ЗЕМЛЕ НОГАМИ – СТУК
КАК ЗОВУТ ЕГО
(дети говорят отгадку)
слайд № 7 картинка «Индюк»
- Ребята, индюк, курица, петух, цыплята, гусь. Это кто?
( дети отвечают: домашние птицы)
- правильно, домашние птицы.
Слайд № 8 Картинка с индюком, курицей, петухом, цыпленком, гусем.
- Кто на дворе самый главный? ( дети отвечают: Петух)
слайд № 9 картинка «Петух»
Физминутка
Вышла курочка гулять (дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам
Свежей травки пощипать «крылышками»)
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко – ко –ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите –
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дидактическая игра «Подари Петушку перышко»
Бабушка:
- Ребята, мой петушок потерял свой хвост, прошу вас помочь выбрать и назвать цвета перышек. И сделать хвост петушку нарядным и ярким.
(дети берут по перышку называют цвет и на ковролине прикрепляют перышко к петушку)
Воспитатель читает стихотворение
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки
На ушах его сережки
На головке – гребешок
Вот такой он, петушок!
Пальчиковая гимнастика
Петушок
Петушок стоит весь яркий (Ладонь вверх. Указательный палец опирается
Гребешок он чистит лапкой на большой. Остальные пальцы растопырены
в стороны и подняты вверх)
Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку собери»
- Ребята, петушок передал мне конверты. Нужно собрать пазлы и посмотреть кто же живет во дворе у бабушки.
(дети собирают пазлы, Воспитатель уточняет где живут птицы)
Бабушка благодарит детей, вручает конфеты – петушки.
Воспитатель:
- Ребята нам пора возвращаться. Поблагодарите бабушку и садитесь на поезд.
Дети садятся на стульчики имитирующие вагончики и уезжают под музыку.